Ирина Анатольевна Франченко
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Чтобы улыбка была красивой»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие для начальной школы
(1-2классы)
Учитель: Франченко Ирина Анатольевна
Тема:”Чтобы улыбка была красивой”
Цель: - сформировать представление
о здоровье как одной из главных ценностей человека.
Задачи: - познакомить учащихся с функциями зубов;
- познакомить с правилами ухода за зубами; -помочь осознать необходимость гигиенической процедуры-чистки зубов;
- воспитывать уважение к здоровому образу жизни.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы „Чтобы улыбка была красивой“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование и раздаточный материал:
модель зубной челюсти,зеркало, вата, расчески, зубные щетки, фломастеры, макет зубов, альбомные листы, изображения улыбок, ребус, памятки
Ход внеклассного мероприятия.
I.Формулировка проблемного вопроса.
- Ребята, вы любите путешествовать?
Презентация темы.
- Приглашаю вас продолжить путешествие по городу Здоровейску. Тема нашего путешествия спряталась в загадке:
«Чем из того что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?" (Это улыбка.)
- Улыбнитесь друг другу! Подарите свою улыбку!
- В городе Здоровейске сегодня поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.
II.Работа в режиме “Учитель-ученик”.
Рассмотрите внимательно фотографии людей.
-Чем они похожи? (Все люди улыбаются.)
-Что привлекает ваше внимание?
Когда мы едим -они работают
Когда не едим -они отдыхают
Не будем их чистить –они заболят.
-О чем это (о зубах)
1. Что находится во рту.
Возьмите в руки зеркальца, откройте рот и рассмотрите полость рта.
-Что вы увидели? (Язык, зубы, десна, небо)
-Рассмотрите свои зубы. Одинаковы ли они (разные)
Передние зубы имеют острый край, а задние - большую бугристую поверхность.
2. Рассматриваем макет зуба.
Зуб состоит из трех основных частей:
1 коронка-часть зуба, которую мы видим;
2корень-часть зуба, которая находится в челюсти;
3шейка-располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.
3. Зачем нам нужны зубы.
Представьте человека, у которого нет рта….
Как вы думаете, что не сможет сделать такой человек (говорить, есть, петь.)
Давайте проверим наши предположения.
*Откусите от яблока кусочек, закрыв рот. Это сделать невозможно. Нельзя с закрытым ртом откусывать и пережевывать пищу.
*Произнесите слово дом. Мы не можем говорить с закрытым ртом.
*Покажите, как бы вы улыбались.
(Наши предположения оказались верными.)
Возьмите картинку улыбающегося человека. Приятно смотреть на улыбку человека с красивыми зубами. А теперь закрасьте зубы людей на картинке черным цветом.
-Что изменилось (люди стали некрасивыми, грустными)
Действительно, улыбка стала некрасивой и даже страшной.
-Так зачем же нам зубы (говорить, откусывать и пережевывать пищу, красивый внешний вид)
Посмотрите еще раз в зеркало на свои зубы. Поднимите руку, у кого нет некоторых зубов. Почему так произошло (некоторые зубы выпали)
Первые зубы у человека - молочные. Молочные зубы выпадают и вырастают постоянные. Как вы думаете, надо ли заботиться о молочных зубах (учащиеся высказывают свое мнение)
Молочные и постоянные зубы обязательно надо чистить.
-А кто умеет чистить зубы?
Сегодня мы вместе научимся чистить зубы.
Послушайте загадки, а отгадки покажите.
“Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам”.(расческа)
“Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит нам усердно служит”(зубная щетка)
III. Применение знаний на практике.
Представьте, что расческа-это ваши зубы, а вата-это пища между зубами. Возьмите зубную щетку и попробуйте вычистить из зубов пищу (учащиеся вычищают щеткой из расчески вату)
- Какими движениями удобнее это сделать (ответы детей)
Удобнее чистить движениями снизу вверх. Я на макете покажу, как правильно чистить зубы. От десны-“выметывающими” движениями. Нижние зубы - снизу вверх; верхние -сверху вниз; жевательную часть -круговыми движениями; сомкнуть челюсти и круговыми движениями чистим поверхность зубов. Затем прополоскать рот водой.
Учащиеся рассказывают правила ухода за зубами:
1. Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам -фрукты
Очень важные продукты!
2. Поспеши себя избавить от налета на зубах!
Это так легко исправить,
Если щетка есть в руках!
3. Три минуты - ровным счетом
Чистим сверху и с боков.
Изнутри борись с налетом-
Злым врагом твоих зубов!
4. Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Запомните и выполняйте правила ухода за зубами. (Раздаю детям памятку)
Предлагаю ученикам разгадать ребус.
и-6 е-4 б-1 е-2 г-5 р-3 з-7 ы-10 б-9 у-8
Береги зубы!
IV.Релаксация.
- Какое сейчас у вас настроение?
- Покажите, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!
- Давайте сделаем ковер улыбок. Выберите изображение улыбки и прикрепите ее на общий лист. Вот такой замечательный ковер улыбок у нас получился.
- Я его повешу в наш классный уголок. Если у вас будет плохое настроение, то обязательно посмотрите на наш ковер улыбок и у вас сразу поменяется настроение.
- Давайте, улыбнемся друг другу на прощание. Замечательно! А чтобы ваши улыбки были такими прекрасными всегда, не забывайте о личной гигиене!