людмила петровская
Конспект образовательной ситуации «Юные пекари» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
«Юные Пекари»
Автор: Петровская Л. Е., воспитатель
«Детский сад № 85»
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (работа с тестом, элементарный бытовой труд.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Юные пекари“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Цель: формирование позитивных установок к труду повара, к здоровому питанию
Задачи:
-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессий работников детского сада
- продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни, в том числе поведенческие навыки здорового питания
-способствовать развитию инициативности, самостоятельности и саморегуляции собственных действий в совместной деятельности со сверстниками и взрослым
-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых
Предварительная работа: видеоролик проведённой накануне экскурсии на кухню (2 половина дня); заготовка на пищеблоке теста. Подготовка оборудования: доски и скалки, формочки, кондитерская мастика и присыпки, колпаки и фартуки.
Содержание и ход.
1. Введение в ситуацию.
Формирование у детей внутренней потребности включения в деятельность
-Эффект неожиданности: воспитатель (или младший воспитатель) появляется перед детьми в фартуке, колпаке. В случае, если дети не заметили необычности в одежде, воспитатель обращает их внимание на свой внешний вид.
-Ребята, что необычного вы заметили в моей одежде?
-Человек какой профессии обычно носит такой фартук, колпак?
Где вы недавно видели такого человека?
-Воспитатель показывает видеоролик (2 мин) проведённой экскурсии.
-Узнаёте это место в детском саду, как оно называется? Назовите машины-помощников повара и для чего они нужны?
Воспитатель ожидает ответы детей : чтобы повар не уставал, больше получалось еды… электрическая плита-варить суп, борщ, компот, чай; духовой шкаф-печь пирожки, булочки; картофелечистка-чистить картошку для, хлеборезка-резать хлеб, овощерезка-резать овощи для, тестомес-месить тесто.
-А у вас дома кто-то печёт из теста и что? Может быть, вы тоже хотите попробовать заняться пекарским делом?
-А чем закончилась наша экскурсия, вы помните? Понравилось вам угощение наших поваров?
Воспитатель ожидает ответы детей : пригласили ещё в гости и угостили пирожками, пирожки были очень вкусные…
-К сожалению, часто мы не можем ходить на кухню детского сада, но наши повара будут нам помогать.
Воспитатель показывает видеоролик (1 мин) : повар делает замес теста в тестомесе.
-А сейчас, внимание!
Повар вносит тесто в группу, здоровается с детьми. (Тесто раскатано в столбики).
-Что принёс нам повар? Что делают из теста?
-А что нам ещё повар скажет?
Повар говорит, что это тесто замешано для печенья или пряников.
-Что будете делать?
Обратная связь с детьми : Какой ты наблюдательный!
Какая ты внимательная! Замечательно! Как быстро вы догадались! Правильно! Интересные варианты! Молодцы! Вы многое запомнили из нашей экскурсии и интересно рассказали о кухонных машинах. Как здорово, что вы это знаете! Меня радует ваше хорошее настроение! Значит, вы справитесь! Я уверена, что у вас получится что-то вкусное.
2. Планирование деятельности детьми.
-А как вы думаете, ребята, что нам нужно для работы с тестом?
Воспитатель высвечивает на ИД заставку повара в одежде, различное оборудование для работы с тестом. Дети одеваются и готовят себе рабочее место.
-Итак, сегодня мы попробуем быть поварами-кондитерами. Можно работать вдвоём. Выберите себе пару.
-Прежде чем приступить к изготовлению печенья, предлагаю рассмотреть порядок и правила работы с тестом. Кому что не понятно, спросите у меня или посоветуйтесь с другом. (Дети рассматривают карточки-алгоритм изготовления печенья или пряника, картинки готовых изделий)
-Выберите себе форму печенья (пряника). Подумайте, как вы его украсите?
Обратная связь с детьми : При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов, даёт пояснения по алгоритму. Вы всё правильно сделали! Руки вымыли, колпачки и фартуки надели, всё для работы с тестом приготовили. Хороший выбор! Я уверена, что у вас всё получится!
3. Реализация детского замысла.
-Я думаю, вы готовы к работе! Наша пекарня открывается! Кстати, мы можем придумать ей название. Какое?
Воспитатель ожидает ответы детей : «Вкусняшки», «Печенюшка».
-Ребята, у каждого из вас на столе есть всё для работы. Внимательно следуйте порядку изготовления печенья (пряника). Есть мастика и присыпка для украшения печенья и пряников. Выбирайте, что вам нужно и приступайте к вкусному творчеству.
Желаю вам успеха!
(самостоятельная работа с тестом, оформительский дизайн)
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке. Для этого у нас есть салфетки, щёточки, совочки, мусорные пакеты.
После завершения работы всеми детьми.
-А сейчас, мы пригласили повара Елену Викторовну. Как вы думаете, для чего?
Воспитатель ожидает ответы детей : «поставить в шкаф и печь» «испечь пряники в духовке»…
-Когда будут готовы пряники и печенье, нам его принесут в группу.
Обратная связь : Замечательно! Весёлое и вкусное название! Какой формы будет твоё печенье или пряник? Чем ты его украсишь? Необычно! Хорошая идея! Конечно, печенье ещё не готово. Его нужно печь в горячей духовке.
4. Проведение рефлексии по итогам деятельности
Готовые изделия приносят в группу, раскладывают на поверхности и накрывают салфеткой.
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! А вам?
-Внимание! Кондитерская выставка «Вкусняшки» открывается!
-А сейчас фото поваров-кондитеров на память!
Обратная связь с детьми : Вы узнаёте свои изделия? Как ты узнал?
Мне очень нравится твой пряник! Кого ты им угостишь!