Мальчук Наталья Васильевна
«Юные-натуралисты». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – речевая, музыкальная. Восприятие художественной литературы.
Цель: закрепить знания детей о насекомых, продолжать развивать память, внимание, воображение, воспитывать интерес к разнообразию мира, стремление сохранить его многообразие. Правильно, отчётливо произносить звуки. По плану воспитателя составлять описательный рассказ про насекомых.
Публикация «„Юные-натуралисты“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Целевые ориентиры: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает свои эмоции, интересуется изобразительной деятельностью (аппликацией).
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка, комар, пчела, кузнечик) шапочка жука, клей, заготовки для аппликации, картинка с изображением мака на каждого ребёнка, цветные фишки, лупы на каждого ребёнка.
Музыкальное сопровождение: «Я рисую речку, я рисую солнце»
НОД
Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются. (с гостями)
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку.
На цветок пахучий
Сел цветок летучий
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,-
Он вспорхнул и улетел!
(бабочка)
Правильно! Молодцы! Это бабочка.
Бабочка – это птица? (ответы детей). А кто?. Верно – насекомое. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Мы с вами сегодня будем юными – натуралистами. Знаете кто такие натуралисты? Это защитники природы и всего живого, что нас окружает. Зимой подкармливают птиц, делают для них кормушки. Ходят в походы, следят за порядком в лесу. Изучают жизнь и среду обитания насекомых, животных.
Для этого нам нужно превратиться в юных - натуралистов. Надеваем головные уборы, рюкзаки (имитация) и отправляемся в лес.
Звучит музыка, ребята проходят на коврик и присаживаются. Закрывают глаза по просьбе воспитателя. И представляют что они в лесу.
Воспитатель комментирует: - вокруг нас большие деревья, журчит ручей, птицы поют, солнышко пригревает…. дети сидят с воспитателем на поляне, здесь же лежат картинки с изображением насекомых (бабочка, комар, муха, кузнечик, пчела, жук, стрекоза)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как красиво в лесу! Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Перечислите признаки весны?
Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярче солнце светит, просыпаются насекомые.
Молодцы! Верно! Просыпаются насекомые. Посмотрите на нашу поляну. Какие необычные цветы. Что это за цветы необычные? (ответы детей, цветы из геометрических фигур). У всех натуралистов есть такой инструмент - лупа. Возьмите все лупы и посмотрите внимательно. Кого мы с вами увидели на поляне? (ответы детей)- Бабочка, комар, кузнечик и т. д. Верно! Ребята, а вы знаете что насекомые – это самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых. Давайте теперь с вами их получше разглядим. Как вы думаете, что объединяет всех насекомых? Что у них общего? (шесть ножек) Правильно – это шестиногие моллюски. Кто желает описать своё насекомое? (два – три описания)
План.
Назвать насекомое.
Описать внешний вид.
Чем питается.
Какую пользу приносит.
Воспитатель :
Мы устали засиделись
Нам размяться захотелось
Предлагаю поиграть
Физ – минутка:
Давайте с вами превратимся в бабочек.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель : Нам пора двигаться дальше на поиски нового и интересного. Дети переходят на поляну - ромашковую, встают в круг. Воспитатель надевает маску жука. Рассказывает стихотворение.
«Я большой и чёрный жук
Знаю все цветы вокруг,
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу!»
О ком говорится в стихотворении? (ответы детей) Верно! Про жука. Жук хотел бы с вами поиграть в игру. (у воспитателя в руках мяч)
Воспитатель : давайте с вами вспомним, что такое слова – антонимы? (ответы детей) Я буду кидать вам мяч и называть слово, а вы противоположное значение.
Большой – маленький
Чёрный – белый
Солёный – сладкий
День – ночь
Высокий – низкий
Добрый – злой
Широкий – узкий
Молодцы! Ребята, где любят обитать насекомые? Верно на полях, на лугах. Как вы думаете, почему насекомые любят там обитать (Ответы детей) Правильно, там растут цветы. А зачем насекомым цветы (Ответы детей) Верно, они питаются пыльцой. Посмотрите на картинку и скажите мне, что это за цветок? Верно! Это мак. Давайте с вами присядем за столы.
И вспомним какие есть звуки? ( ответы детей : звуки бываю гласные и согласные).
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, для разбора слова.
Разбор слова:
В слове мак сколько слогов? Сколько звуков?
МАК - 1 слог, 3 звука
М – согласный твёрдый
А - гласный
К - согласный твёрдый
Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
Молодцы! Мы с вами не просто ребята, а юные – натуралисты. А юные – натуралисты должны помогать насекомым.
Воспитатель: предлагаю поработать руками. Поможем божьим – коровкам вернуться на полянку, но сначала поможем им вернуть свой прежний вид. У ребят на столах – заготовки туловища, крылья красного цвета и чёрные кружочки. Ребятам останется только обрезать крылья и приклеить к туловищу, и приклеить чёрные кружочки.
Молодцы! Давайте отнесём их на поляну. Дети вместе с воспитателем под музыку относят божиих коровок на цветочную поляну.
В ь имлесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки,
Природа – мат жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
А нам пора возвращаться домой. Дети вместе с воспитателем под музыку возвращаются домой. Снимают с себя рюкзаки, кепки.