Лариса Холбегова
Конспект занятия «Юные химики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.
Задачи:
формировать представления детей о свойствах мыла;
развивать творческое воображение и мышление;
развивать коммуникативные навыки и познавательные способности.
Воздушные пузыри (бульбочки). С помощью трубочки от коктейля,
можно сделать воздушные пузыри в тарелочке.
Публикация «Конспект занятия „Юные химики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Плавают или тонут?
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования.
Задачи: расширять представления о свойствах воды: тяжелые
предметы в воде тонут, а легкие – плавают.
Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде.
Ход: Покажем детям чашку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду? Все дети скажут, что оно утонет, потому что тяжелое. Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно утонет, все были правы. А теперь мы добавим туда 2-3 столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду сырое яйцо. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. А теперь постепенно подливая воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, в середине раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.