Ольга Шаронова
Конспект занятия «Этот воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (Воздух)
- Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые.
Публикация «Конспект занятия „Этот воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (ответ детей)
- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый)
- Ребята, чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Да)
Опыт 1:
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (он пуст)
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха)
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Опыт 2:
Возьмём два апельсина, один в кожуре, второй очищенный. Отгадайте, какой из них утонет. Утонет без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре тяжелее, он все равно не утонет, ведь на нем «спасательный жилет», в кожуре много пузырьков воздуха, которые работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.
Вывод: воздух легче воды.
- Воздух есть везде, как вы думаете, внутри человека есть воздух? (ответы). Сейчас мы это проверим.
Опыт 3:
Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. – Что происходит? (выходят пузырьки).
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Физминутка:
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо, влево, влево, вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте, (прыжки)
Выше, веселей, вот так?
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра
Заниматься нам пора.
- Ребята, а как вы думаете, воздух можно услышать? (нет)
Вывод: воздух не имеет звука.
Опыт 4:
Ребята, предлагаю вам с помощью опыта услышать звук воздуха. Приложите пальцы к горлу и скажите а-а-а. ощущаете дрожание горла.
Вывод: благодаря воздуху человек говорит. Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Как вы думаете воздух имеет вкус : Лизните его какое свойство воздуха мы откроем, воздух не имеет вкуса.
Опыт 5:
Ребята, а как воздух попадает к нам? (через нос). Верно! Все люди дышат через нос. Ребята, подышим нашими носиками. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (нет)
Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Закройте глаза (разрезайте апельсин). Чувствуете, как запахло апельсином? (чувствуем)
Вывод: воздух переносит запахи.
Опыт 6:
Как думаете, без воздуха мы смогли бы прожить? Давайте проверим. Зажмите нос и постарайтесь не дышать.
Вывод: воздух необходим человеку и животными для дыхания. Воздух – это невидимка, без которой бы не было жизни на земле.
Опыт 7:
Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (в лицо дует ветерок)
Вывод: когда воздух движется, получается ветер.
Ребята, вам понравилось быть учеными? (ответ). Что сегодня мы с вами исследовали (воздух). Какой из опытов вам больше всего понравился? Вспомните, что мы узнали о воздухе? Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, воздух легче воды, воздух есть внутри людей, без воздуха не возможна жизнь. Воздух не имеет запаха, но может передавать запах. Ветер движения воздуха. Не имеет формы, вкуса.