Приложение МААМ

Конспект занятия «Этот воздух-невидимка»

Ольга Шаронова
Конспект занятия «Этот воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух)

- Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые.

Публикация «Конспект занятия „Этот воздух-невидимка“» размещена в разделах

- Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (ответ детей)

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый)

- Ребята, чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Да)

Опыт 1:

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (он пуст)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха)

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт 2:

Возьмём два апельсина, один в кожуре, второй очищенный. Отгадайте, какой из них утонет. Утонет без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре тяжелее, он все равно не утонет, ведь на нем «спасательный жилет», в кожуре много пузырьков воздуха, которые работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.

Вывод: воздух легче воды.

- Воздух есть везде, как вы думаете, внутри человека есть воздух? (ответы). Сейчас мы это проверим.

Опыт 3:

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. – Что происходит? (выходят пузырьки).

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Физминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо, влево, влево, вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте, (прыжки)

Выше, веселей, вот так?

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра

Заниматься нам пора.

- Ребята, а как вы думаете, воздух можно услышать? (нет)

Вывод: воздух не имеет звука.

Опыт 4:

Ребята, предлагаю вам с помощью опыта услышать звук воздуха. Приложите пальцы к горлу и скажите а-а-а. ощущаете дрожание горла.

Вывод: благодаря воздуху человек говорит. Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Как вы думаете воздух имеет вкус : Лизните его какое свойство воздуха мы откроем, воздух не имеет вкуса.

Опыт 5:

Ребята, а как воздух попадает к нам? (через нос). Верно! Все люди дышат через нос. Ребята, подышим нашими носиками. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (нет)

Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Закройте глаза (разрезайте апельсин). Чувствуете, как запахло апельсином? (чувствуем)

Вывод: воздух переносит запахи.

Опыт 6:

Как думаете, без воздуха мы смогли бы прожить? Давайте проверим. Зажмите нос и постарайтесь не дышать.

Вывод: воздух необходим человеку и животными для дыхания. Воздух – это невидимка, без которой бы не было жизни на земле.

Опыт 7:

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (в лицо дует ветерок)

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Ребята, вам понравилось быть учеными? (ответ). Что сегодня мы с вами исследовали (воздух). Какой из опытов вам больше всего понравился? Вспомните, что мы узнали о воздухе? Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, воздух легче воды, воздух есть внутри людей, без воздуха не возможна жизнь. Воздух не имеет запаха, но может передавать запах. Ветер движения воздуха. Не имеет формы, вкуса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Цель: формировать у детей представление о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Воздух – невидимка». Цель: развивать процесс познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этот воздух-невидимка»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Этот воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаронова (УИ 401272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД