Ольга Коломыцева
Конспект НОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эти удивительные насекомые».
Цель: Обогащение знаний детей о разнообразном мире насекомых, развитие эмоциональной отзывчивости и симпатии.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Образовательные: Систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.
- Развивающие: Развивать внимание, память, воображение. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие;
- Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, чувство симпатии ко всему живому;
Материалы и оборудование: Игрушки насекомые, иллюстрации с изображением насекомых; презентации: «Муравьи – санитары леса», «Насекомые нам нужны».
НОД
Вводная часть:
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на зеленый луг, вспомним интересные факты о жизни насекомых. Итак, отправляемся в путь!
Основная часть:
Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов.
Беседа о насекомых.
Загадывание загадок.
На цветок пахучий сел цветок летучий,
Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел! (бабочка)
- Что это за насекомое?
- С чем сравнивают крылья бабочки?
- Сколько крыльев у бабочки и какие?
(Предложить для раскрашивания бабочек- (шаблоны).
- Кто прилетел к бабочке в гости?
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь! (жук)
- Сколько ножек, есть ли крылья, чем вредны майские жуки, когда появляются?
Слушайте следующую загадку:
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком – и поделится медком! (пчела)
- Как выглядят, есть ли крылья, какие, сколько, где живет, как собирает пыльцу, как называют пчел?
Наше путешествие продолжается, с жителями цветочной полянки мы прощаемся и отправляемся на просторную травянистую лужайку! Слушайте следующую загадку:
Он сети как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит! (паук)
- Где живет паук, какой у него домик, как выглядит, чем и как питается, как передвигается?
Беседа о насекомых
Загадывание загадок
Возвращаемся на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил!
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскач! (кузнечик)
- Кто этот скрипач, сколько ножек у кузнечика, какие они, где у кузнечика уши, как поют кузнечики, чем питаются?
Физкультминутка
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели травку кушаем, тишину послушаем,
Тише-тише, высоко, прыгай на носках легко!
Послушайте ещё одну загадку:
Он всех братьев потерял, бегал по дорожке,
Теперь хочет он домой, устали его ножки!
Презентация «Муравьи – санитары леса»
- Молодцы, давайте проводим муравьишку домой.
- Где живут муравьи?
«Кто как передвигается» - И нам с вами пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два, три – покружись, снова в группе окажись!».
Ребята, бабочки, пчелы, жуки, пауки, муравьи, кузнечики – это все кто?
Игра «Кто как передвигается».
Проблемная ситуация Ребята, все ли насекомые приносят пользу? Нужны ли в природе насекомые «вредители»?
Презентация: «Насекомые нам нужны»
Основной вывод: Все насекомые важны для природы, лишних и бесполезных нет. Все живое должно жить.
Заключительная часть:
Художественное слово: В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки.
Природа – мать им жизнь дала!
Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой!