Елена Павловна Савватеева
Конспект НОД в старшей группе «Эта волшебная соль!»
Конспект НОД в старшей группе «Эта волшебная соль!»
Цель: уточнить и расширить знания детей о соли, ее свойствах, способах добычи и областях применения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Эта волшебная соль!“» размещена в разделах
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
Развивающие задачи: развивать навыки экспериментирования, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
• Просмотр презентации «Добыча и применение соли».
• Сбор образцов соли.
• Чтение и обсуждение пословиц, поговорок и сказок о соли.
• Проведение опытов с использованием соли.
• Творческая мастерская. «Рисуем солью».
• Наблюдение «Как мама использует соль?».
Ход образовательной деятельности:
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. Викторина – это не просто игра, а игра – соревнование. Поэтому нам необходимо выбрать строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации).Х
Послушайте правила игры:
• Оценкой за правильный ответ будут баллы, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем.
• Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
• Члены команды могут посоветоваться, прежде, чем ответить.
• Ответ должен быть четкий и ясный.
Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, а теперь,
Ребята, я предлагаю вам выбрать название для своих команд и капитанов (дети выбирают).
Итак, у нас 2 команды (команда «Знайки» и команда «Смешарики»).
Мы начинаем! Тему нашей игры – викторины вы должны отгадать сами:
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна. (Соль)
Педагог:
Правильно, это соль. Первое задание называется «Закончи пословицу». Команды отвечают по очереди. Разыгрывается 1 балл.
1. Плох обед (если соли нет).
2. С кем хлеб-соль водишь (на того и походишь).
3. Хлеб-соль и разбойника (примеряет).
4. Хлеб-соль ешь, а правду (режь).
5. Без хлеба не сытно- без соли (не вкусно).
6. Человека узнаешь, когда с ним (пуд соли съешь).
7. Хлеб - соль кушай, а добрых людей (слушай).
8. Без соли - хлеб (не еда).
9. Без соли, без хлеба (половина обеда).
10. Хлеб – соль (дружбу водят).
Жюри объявляет результаты.
Следующее задание называется «Самый умный»
Дети встают в 2 шеренги друг против друга. Мяч у капитанов. За каждый правильный ответ мяч передают следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч последнему игроку. Команда- победитель получает 1 балл.
Вопросы:
1. Как люди добывали соль в древности? (сжигали в костре некоторые растения,а золу использовали как соль)
2. Где добывают каменную соль? (в рудниках, высоко в горах)
3. Сколько граммов соли человеку необходимо употребить в сутки? (5 граммов)
4. Для чего людям и животным необходима соль? (чтобы кровь была хорошая)
5. Как произошло слово «солдат»? (раньше жалованье военным платили солью)
6. Что такое Солигалич, Соликамск, Соль-Илецк? (название городов, названных в честь соли)
7. Какое свойство соли люди используют, когда полоскают соленой водой горло, промывают нос? (соль убивает микробов)
8. Что такое спелеотерапия? (лечение солью)
9. В какой воде соль растворяется быстрее, в горячей или холодной? (в горячей)
10. В какой почве растения растут быстрее, в обычной или в соленой? (в обычной)
Жюри объявляет результаты.
Следующее задание называется «Докажи, что…». Разыгрываем 1 балл.
С помощью опыта одной команде нужно доказать, что соль растворяется в воде, а другой, что соль выталкивает предметы. По очереди каждый капитан проводит опыт с пояснением.
Жюри оценивает результат.
Молодцы,ребята! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый - несоленый»
Последнее задание называется «Кто больше?»
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос: «Как можно использовать соль?». Команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов, получает 1 балл.
Жюри подводит итоги, объявляют победителя. Все дети получают призы.