Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Эта волшебная соль!»

Елена Павловна Савватеева
Конспект НОД в старшей группе «Эта волшебная соль!»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект НОД в старшей группе «Эта волшебная соль

Цель: уточнить и расширить знания детей о соли, ее свойствах, способах добычи и областях применения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Эта волшебная соль!“» размещена в разделах

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

Развивающие задачи: развивать навыки экспериментирования, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

• Просмотр презентации «Добыча и применение соли».

• Сбор образцов соли.

• Чтение и обсуждение пословиц, поговорок и сказок о соли.

• Проведение опытов с использованием соли.

• Творческая мастерская. «Рисуем солью».

• Наблюдение «Как мама использует соль.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. Викторина – это не просто игра, а игра – соревнование. Поэтому нам необходимо выбрать строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации)

Послушайте правила игры:

• Оценкой за правильный ответ будут баллы, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем.

• Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

• Члены команды могут посоветоваться, прежде, чем ответить.

• Ответ должен быть четкий и ясный.

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, а теперь,

Ребята, я предлагаю вам выбрать название для своих команд и капитанов (дети выбирают).

Итак, у нас 2 команды (команда «Знайки» и команда «Смешарики»).

Мы начинаем! Тему нашей игры – викторины вы должны отгадать сами:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна. (Соль)

Педагог:

Правильно, это соль. Первое задание называется «Закончи пословицу». Команды отвечают по очереди. Разыгрывается 1 балл.

1. Плох обед (если соли нет).

2. С кем хлеб-соль водишь (на того и походишь).

3. Хлеб-соль и разбойника (примеряет).

4. Хлеб-соль ешь, а правду (режь).

5. Без хлеба не сытно- без соли (не вкусно).

6. Человека узнаешь, когда с ним (пуд соли съешь).

7. Хлеб - соль кушай, а добрых людей (слушай).

8. Без соли - хлеб (не еда).

9. Без соли, без хлеба (половина обеда).

10. Хлеб – соль (дружбу водят).

Жюри объявляет результаты.

Следующее задание называется «Самый умный»

Дети встают в 2 шеренги друг против друга. Мяч у капитанов. За каждый правильный ответ мяч передают следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч последнему игроку. Команда- победитель получает 1 балл.

Вопросы:

1. Как люди добывали соль в древности? (сжигали в костре некоторые растения,а золу использовали как соль)

2. Где добывают каменную соль? (в рудниках, высоко в горах)

3. Сколько граммов соли человеку необходимо употребить в сутки? (5 граммов)

4. Для чего людям и животным необходима соль? (чтобы кровь была хорошая)

5. Как произошло слово «солдат»? (раньше жалованье военным платили солью)

6. Что такое Солигалич, Соликамск, Соль-Илецк? (название городов, названных в честь соли)

7. Какое свойство соли люди используют, когда полоскают соленой водой горло, промывают нос? (соль убивает микробов)

8. Что такое спелеотерапия? (лечение солью)

9. В какой воде соль растворяется быстрее, в горячей или холодной? (в горячей)

10. В какой почве растения растут быстрее, в обычной или в соленой? (в обычной)

Жюри объявляет результаты.

Следующее задание называется «Докажи, что…». Разыгрываем 1 балл.

С помощью опыта одной команде нужно доказать, что соль растворяется в воде, а другой, что соль выталкивает предметы. По очереди каждый капитан проводит опыт с пояснением.

Жюри оценивает результат.

Молодцы,ребята! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый - несоленый»

Последнее задание называется «Кто больше?»

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос: «Как можно использовать соль. Команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов, получает 1 балл.

Жюри подводит итоги, объявляют победителя. Все дети получают призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группеКонспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Волшебная встреча с Дедом Морозом в старшей группеВолшебная встреча с Дедом Морозом в старшей группе Еще немножко и долгожданная встреча с Дедом морозом состоится! Любой из нас, конечно ждет Веселый праздник Новый год! Но, больше всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Эта волшебная соль!»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Эта волшебная соль!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна Савватеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД