Сарварова Екатерина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эпоха правления Петра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по теме
«Знакомство с эпохой царя Петра I»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Эпоха правления Петра 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России;
- познакомить с отдельными событиями в истории Отечества времён правления
Петра I.
Развивающие:
- развивать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас президенты);
- развивать художественнно-эстетический вкус.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к истории нашей страны;
- воспитывать логическое мышление, связную речь;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Материалы и оборудование: «Презентация Петра 1», ноутбук, деревянные шпажки, половинки от грецкого ореха, разноцветная бумага с изображением парусов, макет корабля, коробка, картошка.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий по теме: «Города России», «Великие люди Отечества».
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель читает стихотворение:
Выйду в поле: широта-раздолье!
Солнышку поклонюсь, цветникам улыбнусь
Красотам летним, ярким и неприметным,
Травушке-муравушке зеленой, пахучей,
Уж нет её лучше,
Нет и Родины краше, чем Россия наша!
В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся… в прошлое и познакомимся с очень важной для России исторической личностью. Вы готовы? (ответы детей). Но для начала ответьте на мои вопросы:
-Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется главный город- столица нашей Родины? (Москва)
- Назовите символы нашей страны (флаг, герб, гимн)
- В нашей стране самый главный – это президент, он правит страной. Кто знает, как его зовут?
Ответы детей…
В: - Ребята вы слышите шум моря? (Включаем шум моря. Потом слайд 1)
- Посмотрите, к нам пришел корабль. Да пришел! корабли не плавают, а ходят, и этот корабль доставил нам интересную историю нашей России времен правления Петра Первого. А Кто такой Петр Первый? Может вы знаете?
Ответы детей….
В. - А когда-то, давно в нашей стране был самым главным царь-император Петр Великий, он правил страной. Слайд 2 и 3
В: - А давайте рассмотрим его как следует.
- У Петра темные, волнистые волосы, важный и суровый взгляд, одет он в ботфорты – длинные сапоги, на нем царский мундир. Посмотрите внимательно на его выражения лица.
В. Ребята, а как вы думаете, какого роста был Петр Первый? Он был высокий или низкий?
Ответы детей…
В. - 2 метра 4 сантиметра был рост царя. Помните на прошлом занятие мы с вами сравнили его рост и наш. Он оказался намного выше меня.
В. - А великий он потому, что много сделал для нашей России. Тяжелый и трудный путь пришлось ему пройти в трудах и заботах о нашем государстве. Ему хотелось, чтобы люди жили лучше, учились новому у иноземных государств, дабы укрепить и образовать свою державу. В то время Россия была бедной страной. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он едет за границу учиться всему у иностранцев. Там он освоил много профессий.
Слайд 4. 5. 6.
В. - Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот. Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе. Это были многопушечные корабли и фрегаты. На морском флоте было место, как и военным кораблям, так и торговым судам. Военные корабли защищали нашу державу от неприятеля, корабли ходили в походы, открывали новые земли.
В. – А как вы думаете, из чего строили корабли?
Ответы детей: - из дерева;
В. -А кто знает, почему?
От. Детей. – (в России было много лесов. Корабли из дерева получались прочные;)
В: - Молодцы, ребята! А давайте мы сейчас немного отдохнем.
• Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы в кулаки сжимаем,
Их за спину убираем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо-влево поворот.
Руки в стороны и вниз,
Встали смирно. Подтянись!
В. – Отдохнули, а сейчас мы продолжим.
Слайд 7
В. Посмотрите, какие флаги были на наших кораблях в те далекие времена.
- Андреевский флаг – военный, был назван в честь святого Андрея, покровителя всех мореплавателей.
Слайд 8
- Гражданский флаг бело-сини-красный. Что означают цвета?
Ответы детей….
Воспитатель : - Молодцы, белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Ребята давайте вспомним, а какой у нас сейчас флаг? Слайд 9
(сравнить флаги времен правления Петра Первого и современной эпохи)
Ответы детей:
В. - Правильно! Российский флаг, Гражданский флаг такой же, как и в те далекие времена.
- Много интересного можно рассказать о нашем правителе Петре Первом. Вот какой праздник мы отмечаем зимой?
Ответы детей….
В. -А как мы готовимся к празднику?
Ответы детей…
Слайд 10
В. - Правильно, мы ее наряжаем. Это Петр Первый издал указ украшать елки на новый год и запускать фейерверки. Только елочки наряжали раньше, сладостями, конфетами.
В. - А сейчас мы с вами поиграем, назовем предметы, которыми пользовались раньше, и которыми пользуемся сейчас.
Игра «Раньше и теперь»
В: - Отдохнули? Повеселились? А теперь продолжим. (вносит ящик) - Послушайте мою загадку и угадайте, что лежит в ящике. Петр Первый привез нам из-за морей то, что люди раньше не видели и не знали, что с этим делать. Сначала ели его сырым и только потом научились его готовить. Это овощ, он растет в земле, и ваши мамы вам часто это готовят. Это можно почистить и отварить, можно пожарить. Можно добавлять в суп или делать пюре. Что это?
Ответы детей
В: - Правильно! Картошка! Как вы считаете картофель – это просто питательное блюдо, или одновременно является и полезным?
Ответ: и питательное, и полезное
- Какие полезные вещества содержатся в картофеле?
Ответ: витамины С, В1, РР, Е, каротин, калий, кальций, фосфор, железо, йод, сера, медь, цинк, марганец, фолиевая кислота и другие.
- Какие блюда из картофеля вы знаете?
Ответ: Пюре, запеканка, суп-пюре, салат, драники, котлеты, зразы, пироги с картофелем, оладьи, кнели, галушки, рулет. Картошку едят в запеченном, жареном, варёном виде
В: – А сейчас я предлагаю построить свой флот, как Петр Первый.
Дети рассаживаются за столы, где приготовлены материалы для поделки.
В конце работы поделки выставляются на выставку.
Итог:
В: - Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня мы узнали нового?
-О каком русском царе мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали на занятии?
-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1?
-Какой флаг похож на современный российский флаг?
-Что привез в нашу страну Петр 1?
Сегодня ребята, мы с вами побывали в далеком прошлом, узнали, кто такой был Петр 1, и что он сделал для России. Вы сегодня все молодцы!