Лучший педагог года

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эпоха правления Петра 1»

Сарварова Екатерина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эпоха правления Петра 1»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по патриотическому воспитанию

подготовительной группе

по теме

«Знакомство с эпохой царя Петра I»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Эпоха правления Петра 1“» размещена в разделах

- закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России;

- познакомить с отдельными событиями в истории Отечества времён правления

Петра I.

Развивающие:

- развивать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас президенты);

- развивать художественнно-эстетический вкус.

Воспитательные :

- воспитывать интерес к истории нашей страны;

- воспитывать логическое мышление, связную речь;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: «Презентация Петра 1», ноутбук, деревянные шпажки, половинки от грецкого ореха, разноцветная бумага с изображением парусов, макет корабля, коробка, картошка.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий по теме: «Города России», «Великие люди Отечества».

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель читает стихотворение:

Выйду в поле: широта-раздолье!

Солнышку поклонюсь, цветникам улыбнусь

Красотам летним, ярким и неприметным,

Травушке-муравушке зеленой, пахучей,

Уж нет её лучше,

Нет и Родины краше, чем Россия наша!

В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся… в прошлое и познакомимся с очень важной для России исторической личностью. Вы готовы? (ответы детей). Но для начала ответьте на мои вопросы:

-Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется главный город- столица нашей Родины? (Москва)

- Назовите символы нашей страны (флаг, герб, гимн)

- В нашей стране самый главный – это президент, он правит страной. Кто знает, как его зовут?

Ответы детей…

В: - Ребята вы слышите шум моря? (Включаем шум моря. Потом слайд 1)

- Посмотрите, к нам пришел корабль. Да пришел! корабли не плавают, а ходят, и этот корабль доставил нам интересную историю нашей России времен правления Петра Первого. А Кто такой Петр Первый? Может вы знаете?

Ответы детей….

В. - А когда-то, давно в нашей стране был самым главным царь-император Петр Великий, он правил страной. Слайд 2 и 3

В: - А давайте рассмотрим его как следует.

- У Петра темные, волнистые волосы, важный и суровый взгляд, одет он в ботфорты – длинные сапоги, на нем царский мундир. Посмотрите внимательно на его выражения лица.

В. Ребята, а как вы думаете, какого роста был Петр Первый? Он был высокий или низкий?

Ответы детей…

В. - 2 метра 4 сантиметра был рост царя. Помните на прошлом занятие мы с вами сравнили его рост и наш. Он оказался намного выше меня.

В. - А великий он потому, что много сделал для нашей России. Тяжелый и трудный путь пришлось ему пройти в трудах и заботах о нашем государстве. Ему хотелось, чтобы люди жили лучше, учились новому у иноземных государств, дабы укрепить и образовать свою державу. В то время Россия была бедной страной. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он едет за границу учиться всему у иностранцев. Там он освоил много профессий.

Слайд 4. 5. 6.

В. - Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот. Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе. Это были многопушечные корабли и фрегаты. На морском флоте было место, как и военным кораблям, так и торговым судам. Военные корабли защищали нашу державу от неприятеля, корабли ходили в походы, открывали новые земли.

В. – А как вы думаете, из чего строили корабли?

Ответы детей: - из дерева;

В. -А кто знает, почему?

От. Детей. – (в России было много лесов. Корабли из дерева получались прочные;)

В: - Молодцы, ребята! А давайте мы сейчас немного отдохнем.

• Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы в кулаки сжимаем,

Их за спину убираем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо-влево поворот.

Руки в стороны и вниз,

Встали смирно. Подтянись!

В. – Отдохнули, а сейчас мы продолжим.

Слайд 7

В. Посмотрите, какие флаги были на наших кораблях в те далекие времена.

- Андреевский флаг – военный, был назван в честь святого Андрея, покровителя всех мореплавателей.

Слайд 8

- Гражданский флаг бело-сини-красный. Что означают цвета?

Ответы детей….

Воспитатель : - Молодцы, белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Ребята давайте вспомним, а какой у нас сейчас флаг? Слайд 9

(сравнить флаги времен правления Петра Первого и современной эпохи)

Ответы детей:

В. - Правильно! Российский флаг, Гражданский флаг такой же, как и в те далекие времена.

- Много интересного можно рассказать о нашем правителе Петре Первом. Вот какой праздник мы отмечаем зимой?

Ответы детей….

В. -А как мы готовимся к празднику?

Ответы детей…

Слайд 10

В. - Правильно, мы ее наряжаем. Это Петр Первый издал указ украшать елки на новый год и запускать фейерверки. Только елочки наряжали раньше, сладостями, конфетами.

В. - А сейчас мы с вами поиграем, назовем предметы, которыми пользовались раньше, и которыми пользуемся сейчас.

Игра «Раньше и теперь»

В: - Отдохнули? Повеселились? А теперь продолжим. (вносит ящик) - Послушайте мою загадку и угадайте, что лежит в ящике. Петр Первый привез нам из-за морей то, что люди раньше не видели и не знали, что с этим делать. Сначала ели его сырым и только потом научились его готовить. Это овощ, он растет в земле, и ваши мамы вам часто это готовят. Это можно почистить и отварить, можно пожарить. Можно добавлять в суп или делать пюре. Что это?

Ответы детей

В: - Правильно! Картошка! Как вы считаете картофель – это просто питательное блюдо, или одновременно является и полезным?

Ответ: и питательное, и полезное

- Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

Ответ: витамины С, В1, РР, Е, каротин, калий, кальций, фосфор, железо, йод, сера, медь, цинк, марганец, фолиевая кислота и другие.

- Какие блюда из картофеля вы знаете?

Ответ: Пюре, запеканка, суп-пюре, салат, драники, котлеты, зразы, пироги с картофелем, оладьи, кнели, галушки, рулет. Картошку едят в запеченном, жареном, варёном виде

В: – А сейчас я предлагаю построить свой флот, как Петр Первый.

Дети рассаживаются за столы, где приготовлены материалы для поделки.

В конце работы поделки выставляются на выставку.

Итог:

В: - Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня мы узнали нового?

-О каком русском царе мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали на занятии?

-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1?

-Какой флаг похож на современный российский флаг?

-Что привез в нашу страну Петр 1?

Сегодня ребята, мы с вами побывали в далеком прошлом, узнали, кто такой был Петр 1, и что он сделал для России. Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» в подготовительной группеДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по теме:Россия - многонациональная страна. Задачи: Формировать у детей знания о разнообразии и уникальности.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проектная деятельность воспитателей с детьми 5–7 лет «Эпоха Петра I. Великий флот — великой державы»Проектная деятельность воспитателей с детьми 5–7 лет «Эпоха Петра I. Великий флот — великой державы» Актуальность темы: Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эпоха правления Петра 1»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 12:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Эпоха правления Петра 1»» (включая файлы) размещена пользователем Сарварова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД