Ирина Соболева
Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Движение + Движение»
2. Автор проекта (Ф. И. О) : Соболева И. А.
3. Разработчик проекта : Соболева И. А.
4. Кадры: воспитатели старшей группы Соболева И. А., Коптева М. В., дети 25 человек, родители детей.
5. Район, город, представивший проект : Самарская область, г. Тольятти.
6. Адрес организации: Самарская область, г. Тольятти, б-р. Гая. 20.
Публикация «Проект по физическому воспитанию „Движение + движение“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
7. Вид, тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
8. Цель, направление деятельности проекта : воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
9. Задачи проекта :
•Пропаганда здорового образа жизни;
•Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
•Развитие физических качеств;
•Повышение интереса родителей воспитанников к участию в подвижных играх, физкультурных и оздоровительных мероприятиях д/с вместе с детьми.
10. Краткое содержание проекта :
•Тематический план «Недели здоровья»
•Познавательные тематические беседы с детьми.
•Анкетирование родителей
•Консультации для родителей.
• Информационный материал в родительские уголки: папки – передвижки «Подвижные игры с детьми», «Здоровый образ жизни» - материалы взяты с сайта «Detsad-kitty».
•Физкультурно – досуговое мероприятие с родителями «Осенняя Спартакиада».
•Инсценирование с детьми «Спортсмены».
•Фотоколлаж «Полезный выходной».
11. Место проведения: д/с № 179
12. Сроки проведения: октябрь 2013 года.
13. Количество участников проекта : 2 воспитателя, дети группы 25 человек, родители.
14. Возраст детей: 5 - 6 лет.
15. Форма проведения:
•Подгрупповая
•Групповая
•Индивидуальная
•Совместная деятельность с родителями
Формы работы:
•Подвижные игры.
•Дидактические игры.
•Составление кроссворда «Спортивная атрибутика».
•Составление рисованного альбома совместно с родителями «Откуда берётся сила богатырская или во что играли наши бабушки и дедушки»
•Создание рисованных кадров к мультфильму «Как люди научились играть в мяч».
•Обсуждение пословиц.
•Рассматривание иллюстративного материала, чтение х/л.
Форма проведения презентации:
•Физкультурно – досуговое мероприятие с родителями «Осенняя Спартакиада».
•Инсценирование с детьми «Спортсмены».
16. Критерии оценки выполнения проекта (результативность) :
•Интерес детей к занятиям физической культурой, подвижным играм.
•Расширение двигательного творчества, его включение в игровую деятельность детей.
•Сформированность у детей элементарных представлений о ЗОЖ.
•Осознание ребёнком и родителями необходимости здорового образа жизни, реализация совершенствования здоровья посредством совместного активного отдыха.
•Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участиях в физкультурно – оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, их компетентность в вопросах ЗОЖ.
17. Ресурсы:
1. Справочная и художественная литература;
2. Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии, слайды, открытки);
3. Интерактивная доска;
4. Спортивный инвентарь, атрибуты к п/и;
5. Схема точечного массажа (профилактика и лечение насморка);
6. Д/и «Назови вид спорта», «Трудно - легко», «Придумай движения», «Покажи, что нарисовано»;
7. Материалы для изобразительной деятельности.
Актуальность проблемы.
Для любого дошкольного учреждения задача воспитания привычки к здоровому образу жизни – одна из самых важных задач. В нашем детском саду эта задача решается через познавательную ОД и совместную деятельность по основам безопасности жизни в рамках программы «Из детства в отрочество». На сегодняшний день мы всё чаще слышим выражение, что современные дети испытывают «двигательный дефицит» что, как следствие, увеличивает статическую нагрузку на определённые мышцы и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры. Что ведёт к нарушению осанки, плоскостопию, задержке возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь непосредственно влияет на характер умственной работоспособности. Проблема здоровья детей зависит не только от их физических особенностей и от усилий, что прилагают для физического развития дошкольные учреждения, но и от условий жизни в семье. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребёнка. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка …» (ст. 18 п. 1 Закона РФ «Об образовании»). Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей, и педагога.
Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических, здоровьесберегающих технологий. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса. Сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Тематический план на месяц «Недели здоровья»
1Вторник 01.10.2013 г.
•Беседа с детьми «Что такое здоровье?»
•Обсуждение пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
•Разучивание п/и «Ловишка, бери ленту».
2Среда 02.10.2013 г.
• Загадывание загадок:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь … (спорт)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили,
И дарила им награды
Спортивная (Олимпиада)
•Просмотр мультфильма «Большая эстафета (в мультфильме показывается история Олимпийских игр от самого начала до Олимпиады - 80)».
•Повторение п/и «Ловишка, бери ленту».
3Четверг 03.10.2013 г.
•Беседа с детьми «Какое упражнение на физкультуре у меня не получается». Отработка сложного упражнения в индивидуальной форме.
•Обсуждение пословицы «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»
•Повторение п/и «Ловишка, бери ленту».
4Пятница 04.10.2013 г.
•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.
•С/р игра «Больница».
•Показ приёмов точечного массажа.
•Разучивание п/и «Волк во рву».
5Понедельник 07.10.2013 г.
•Беседа с детьми «Какое упражнение на физкультуре у меня не получается». Отработка сложного упражнения в индивидуальной форме.
•Обсуждение пословицы «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
•ф/ упражнение «Пройди по мостику», «Позвони в колокольчик»
•Повторение п/и «Волк во рву».
6Вторник 08.10.2013 г.
•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.
• Загадывание загадки:
«Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким». (спорт).
•Показ и разучивание точечного массажа (профилактика и лечение насморка).
•Повторение п/и «Волк во рву».
7Среда 09.10.2013 г.
• Загадывание загадки:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
Один удар ракеткой, волан летит над сеткой.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? (бадминтон)
•Разучивание игры в бадминтон.
•Д/и «Покажи, что нарисовано».
•Повторение п/и «Волк во рву».
8Четверг 10.10.2013 г.
• Обсуждение пословицы: «Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится».
•Беседа «Здоровые продукты».
•Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек» (как ребята разбудили медвежонка и вместе с ним занимались в лесной спортивной школе).
•Разучивание игры в бадминтон.
9Пятница 11.10.2013 г.
•Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.
•Игра м/п «Угадай, каким видом спорта я занимаюсь».
•Школа мяча. Бросок и ловля мяча.
•Игра в бадминтон.
10Понедельник 14.10.2013 г.
• Загадывание загадки:
Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди всё время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это… (чемпион).
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитайтесь по порядку,
Начинаем мы (зарядку)
•Ситуативное общение «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
•ф/ упражнение «Пройди по мостику», «Позвони в колокольчик»
•Игра в бадминтон.
11Вторник 15.10.2013 г.
•Беседа с детьми «Какое упражнение на физкультуре у меня не получается». Отработка сложного упражнения в индивидуальной форме.
•Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.
•Школа мяча. Отработка упражнений «Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками», «Подбрось - поймай».
•Разучивание игры «Зевака».
12Среда 16.10.2013 г.
•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.
•Опытно – познавательная двигательная деятельность после сна «Сильными должны быть все мышцы».
•Игра в кегли, городки.
•Повторение игры «Зевака».
13Четверг 17.10.2013 г.
•Обсуждение пословиц «Главная сила человека - хотение», «Без терпенья нет уменья».
•Просмотр мультфильма «Упрямый ослик»
•Повторение игры «Зевака».
14Пятница 18.10.2013 г.
•Рассматривание энциклопедий об истории спорта.
•Рисование кадров к мультфильму «Как люди научились играть в мяч».
•Повторение игры «Зевака».
15Понедельник 21.10.2013 г.
•Игра «Трудно - легко»
•Школа мяча. Отработка упражнений «Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками», «Ударь мяч о землю, хлопни в ладоши и затем поймай мяч».
•Разучивание п/и «Ёжик и мыши».
16Вторник 22.10.2013 г.
•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.
•Рассматривание и обсуждение альбома рисунков, составленного совместно с родителями «Откуда берётся сила богатырская или во что играли наши бабушки и дедушки».
•Повторение п/и «Ёжик и мыши».
17Среда 23.10.2013 г.
•Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
• Загадывание загадок:
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток).
На поле ледовом
Такая картинка:
Гоняют спортсмены каблук от ботинка. (шайба).
•Ф/упражнение «Попади в цель» (метание, «С кочки на кочку»
•Повторение п/и «Ёжик и мыши».
18Четверг 24.10.2013 г.
•Обсуждение пословиц «Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь», «Пешком ходить – долго жить».
•Просмотр мультфильма «Спортландия».
•Разучивание п/игры «Золотые ворота».
19Пятница 25.10.2013 г.
•Рассматривание и чтение энциклопедии Р. Роттенберга «Расти здоровым».
•Д/и «Придумай движение»
•Составление кроссворда «Спортивная атрибутика».
•Игра в кегли, городки.
•Повторение п/игры «Золотые ворота».
20Понедельник 28.10.2013 г.
•Д/и «Назови вид спорта».
•Подготовка к инсценированию «Спортсмены» (Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко).
•Разучивание игры «Третий лишний».
21Вторник 29.10.2013 г.
•Рассматривание и чтение энциклопедии Р. Роттенберга «Расти здоровым».
•С/р игра «Тренировка спортсменов».
•Школа мяча. Отработка упражнений «Прокрути мяч в вытянутых вперёд руках». «Подбрось - поймай».
22Среда 30.10.2013 г.
•Обсуждение пословиц «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
•Инсценирование «Спортсмены» (Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко).
•Повторение игры «Третий лишний».
23Четверг 31.10.2013 г.
•Спортивный досуг «Осенняя Спартакиада» (совместно с родителями)
•Оформление фотоколлажа «Полезный выходной».
Воспитатель Соболева И. А.