Получи документы

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа)

Ирина Соболева
Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Движение + Движение»

2. Автор проекта (Ф. И. О) : Соболева И. А.

3. Разработчик проекта : Соболева И. А.

4. Кадры: воспитатели старшей группы Соболева И. А., Коптева М. В., дети 25 человек, родители детей.

5. Район, город, представивший проект : Самарская область, г. Тольятти.

6. Адрес организации: Самарская область, г. Тольятти, б-р. Гая. 20.

Публикация «Проект по физическому воспитанию „Движение + движение“ (старшая группа)» размещена в разделах

7. Вид, тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

8. Цель, направление деятельности проекта : воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

9. Задачи проекта :

•Пропаганда здорового образа жизни;

•Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

•Развитие физических качеств;

•Повышение интереса родителей воспитанников к участию в подвижных играх, физкультурных и оздоровительных мероприятиях д/с вместе с детьми.

10. Краткое содержание проекта :

•Тематический план «Недели здоровья»

•Познавательные тематические беседы с детьми.

•Анкетирование родителей

•Консультации для родителей.

Информационный материал в родительские уголки: папки – передвижки «Подвижные игры с детьми», «Здоровый образ жизни» - материалы взяты с сайта «Detsad-kitty».

•Физкультурно – досуговое мероприятие с родителями «Осенняя Спартакиада».

•Инсценирование с детьми «Спортсмены».

•Фотоколлаж «Полезный выходной».

11. Место проведения: д/с № 179

12. Сроки проведения: октябрь 2013 года.

13. Количество участников проекта : 2 воспитателя, дети группы 25 человек, родители.

14. Возраст детей: 5 - 6 лет.

15. Форма проведения:

Подгрупповая

Групповая

•Индивидуальная

•Совместная деятельность с родителями

Формы работы:

Подвижные игры.

•Дидактические игры.

•Составление кроссворда «Спортивная атрибутика».

•Составление рисованного альбома совместно с родителями «Откуда берётся сила богатырская или во что играли наши бабушки и дедушки»

•Создание рисованных кадров к мультфильму «Как люди научились играть в мяч».

•Обсуждение пословиц.

•Рассматривание иллюстративного материала, чтение х/л.

Форма проведения презентации:

•Физкультурно – досуговое мероприятие с родителями «Осенняя Спартакиада».

•Инсценирование с детьми «Спортсмены».

16. Критерии оценки выполнения проекта (результативность) :

•Интерес детей к занятиям физической культурой, подвижным играм.

•Расширение двигательного творчества, его включение в игровую деятельность детей.

•Сформированность у детей элементарных представлений о ЗОЖ.

•Осознание ребёнком и родителями необходимости здорового образа жизни, реализация совершенствования здоровья посредством совместного активного отдыха.

•Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участиях в физкультурно – оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, их компетентность в вопросах ЗОЖ.

17. Ресурсы:

1. Справочная и художественная литература;

2. Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии, слайды, открытки);

3. Интерактивная доска;

4. Спортивный инвентарь, атрибуты к п/и;

5. Схема точечного массажа (профилактика и лечение насморка);

6. Д/и «Назови вид спорта», «Трудно - легко», «Придумай движения», «Покажи, что нарисовано»;

7. Материалы для изобразительной деятельности.

Актуальность проблемы.

Для любого дошкольного учреждения задача воспитания привычки к здоровому образу жизни – одна из самых важных задач. В нашем детском саду эта задача решается через познавательную ОД и совместную деятельность по основам безопасности жизни в рамках программы «Из детства в отрочество». На сегодняшний день мы всё чаще слышим выражение, что современные дети испытывают «двигательный дефицит» что, как следствие, увеличивает статическую нагрузку на определённые мышцы и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры. Что ведёт к нарушению осанки, плоскостопию, задержке возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь непосредственно влияет на характер умственной работоспособности. Проблема здоровья детей зависит не только от их физических особенностей и от усилий, что прилагают для физического развития дошкольные учреждения, но и от условий жизни в семье. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребёнка. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка …» (ст. 18 п. 1 Закона РФ «Об образовании»). Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей, и педагога.

Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических, здоровьесберегающих технологий. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса. Сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Тематический план на месяц «Недели здоровья»

1Вторник 01.10.2013 г.

•Беседа с детьми «Что такое здоровье?»

•Обсуждение пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

•Разучивание п/и «Ловишка, бери ленту».

2Среда 02.10.2013 г.

Загадывание загадок:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь … (спорт)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили,

И дарила им награды

Спортивная (Олимпиада)

•Просмотр мультфильма «Большая эстафета (в мультфильме показывается история Олимпийских игр от самого начала до Олимпиады - 80)».

•Повторение п/и «Ловишка, бери ленту».

3Четверг 03.10.2013 г.

•Беседа с детьми «Какое упражнение на физкультуре у меня не получается». Отработка сложного упражнения в индивидуальной форме.

•Обсуждение пословицы «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»

•Повторение п/и «Ловишка, бери ленту».

4Пятница 04.10.2013 г.

•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.

•С/р игра «Больница».

•Показ приёмов точечного массажа.

•Разучивание п/и «Волк во рву».

5Понедельник 07.10.2013 г.

•Беседа с детьми «Какое упражнение на физкультуре у меня не получается». Отработка сложного упражнения в индивидуальной форме.

•Обсуждение пословицы «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

•ф/ упражнение «Пройди по мостику», «Позвони в колокольчик»

•Повторение п/и «Волк во рву».

6Вторник 08.10.2013 г.

•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.

Загадывание загадки:

«Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким». (спорт).

•Показ и разучивание точечного массажа (профилактика и лечение насморка).

•Повторение п/и «Волк во рву».

7Среда 09.10.2013 г.

Загадывание загадки:

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

Один удар ракеткой, волан летит над сеткой.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? (бадминтон)

•Разучивание игры в бадминтон.

•Д/и «Покажи, что нарисовано».

•Повторение п/и «Волк во рву».

8Четверг 10.10.2013 г.

Обсуждение пословицы: «Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится».

•Беседа «Здоровые продукты».

•Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек» (как ребята разбудили медвежонка и вместе с ним занимались в лесной спортивной школе).

•Разучивание игры в бадминтон.

9Пятница 11.10.2013 г.

•Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.

•Игра м/п «Угадай, каким видом спорта я занимаюсь».

•Школа мяча. Бросок и ловля мяча.

•Игра в бадминтон.

10Понедельник 14.10.2013 г.

Загадывание загадки:

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди всё время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это… (чемпион).

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитайтесь по порядку,

Начинаем мы (зарядку)

•Ситуативное общение «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

•ф/ упражнение «Пройди по мостику», «Позвони в колокольчик»

•Игра в бадминтон.

11Вторник 15.10.2013 г.

•Беседа с детьми «Какое упражнение на физкультуре у меня не получается». Отработка сложного упражнения в индивидуальной форме.

•Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.

•Школа мяча. Отработка упражнений «Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками», «Подбрось - поймай».

•Разучивание игры «Зевака».

12Среда 16.10.2013 г.

•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.

•Опытно – познавательная двигательная деятельность после сна «Сильными должны быть все мышцы».

•Игра в кегли, городки.

•Повторение игры «Зевака».

13Четверг 17.10.2013 г.

•Обсуждение пословиц «Главная сила человека - хотение», «Без терпенья нет уменья».

•Просмотр мультфильма «Упрямый ослик»

•Повторение игры «Зевака».

14Пятница 18.10.2013 г.

•Рассматривание энциклопедий об истории спорта.

•Рисование кадров к мультфильму «Как люди научились играть в мяч».

•Повторение игры «Зевака».

15Понедельник 21.10.2013 г.

•Игра «Трудно - легко»

•Школа мяча. Отработка упражнений «Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками», «Ударь мяч о землю, хлопни в ладоши и затем поймай мяч».

•Разучивание п/и «Ёжик и мыши».

16Вторник 22.10.2013 г.

•Чтение «Азбука здоровья» Н. Чуб, беседа по содержанию.

•Рассматривание и обсуждение альбома рисунков, составленного совместно с родителями «Откуда берётся сила богатырская или во что играли наши бабушки и дедушки».

•Повторение п/и «Ёжик и мыши».

17Среда 23.10.2013 г.

•Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Загадывание загадок:

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (каток).

На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены каблук от ботинка. (шайба).

•Ф/упражнение «Попади в цель» (метание, «С кочки на кочку»

•Повторение п/и «Ёжик и мыши».

18Четверг 24.10.2013 г.

•Обсуждение пословиц «Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь», «Пешком ходить – долго жить».

•Просмотр мультфильма «Спортландия».

•Разучивание п/игры «Золотые ворота».

19Пятница 25.10.2013 г.

•Рассматривание и чтение энциклопедии Р. Роттенберга «Расти здоровым».

•Д/и «Придумай движение»

•Составление кроссворда «Спортивная атрибутика».

•Игра в кегли, городки.

•Повторение п/игры «Золотые ворота».

20Понедельник 28.10.2013 г.

•Д/и «Назови вид спорта».

•Подготовка к инсценированию «Спортсмены» (Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко).

•Разучивание игры «Третий лишний».

21Вторник 29.10.2013 г.

•Рассматривание и чтение энциклопедии Р. Роттенберга «Расти здоровым».

•С/р игра «Тренировка спортсменов».

•Школа мяча. Отработка упражнений «Прокрути мяч в вытянутых вперёд руках». «Подбрось - поймай».

22Среда 30.10.2013 г.

•Обсуждение пословиц «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

•Инсценирование «Спортсмены» (Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко).

•Повторение игры «Третий лишний».

23Четверг 31.10.2013 г.

•Спортивный досуг «Осенняя Спартакиада» (совместно с родителями)

•Оформление фотоколлажа «Полезный выходной».

Воспитатель Соболева И. А.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа)
Опубликовано: 20 января 2015 в 13:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД