Екатерина Царук
«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика – это движение, движение – это здоровье
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику : пальчиковый игротренинг, гимнастику, динамические паузы, подвижные игры.
Роль воспитателя заключается еще и в том, чтобы организовать индивидуальную работу с каждым ребенком отдельно в зависимости от нарушения речи и двигательного развития.
Публикация «„Логоритмика — это движение, движение — это здоровье“, Консультация для учителей-логопедов» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Работая у себя в детском саду над этой темой с 2010 года, я сделала вывод: работа по логоритмике обширна и многогранна. В условиях детского сада она требует от воспитателя четкой организации.
В планировании занятий я использовала принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем: времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т. д. основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные или дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Успешность работы воспитателя зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.
При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность речи, а так же мимика, пластика движения, общая и мелкая моторика, а это особенно важно. Эти динамические паузы и пальчиковый игротреннинг сначала заучиваются с детьми, а затем уже четко проговариваются с воспитателем.
В младшей группе можно проводить логоритмические занятия, или брать логоритмику как часть занятия. Можно планировать элементы логоритмики в утренние часы, между занятиями, во время занятий в форме физминуток, перед обедом, во второй половине дня.
В средней группе логоритмические занятия можно проводить один раз в неделю. В основу этих занятий ложится метод фонетической ритмики. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения (туловища, головы, рук, ног) сочетаются с произношением речевого материала.
В старших группах рекомендуются игры с мячом. Они отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Регулируют силу и точность движения. Нормализуют эмоциональную сферу. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. Развивая мышечную силу, усиливается работа легких, сердца, обмена веществ. В старших группах используются игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития граматического строя речи, игры с элементами ТРИЗ.
Логоритмику можно применять не только в логопедии, но и в работе над коррекцией зрения. Включая в работу гимнастику для глаз: движения глазами вправо, влево, вниз, вверх.
Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность. Логоритмика – это система рече-двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Работа по логоритмике обширна и многогранна. В условиях детского сада она требует от воспитателя четкой организации для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Воспитателю необходимо иметь схему распределения мероприятий по использованию логоритмики в саду.