Приложение МААМ

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов

Екатерина Царук
«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика – это движение, движение – это здоровье

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику : пальчиковый игротренинг, гимнастику, динамические паузы, подвижные игры.

Роль воспитателя заключается еще и в том, чтобы организовать индивидуальную работу с каждым ребенком отдельно в зависимости от нарушения речи и двигательного развития.

Публикация «„Логоритмика — это движение, движение — это здоровье“, Консультация для учителей-логопедов» размещена в разделах

Работая у себя в детском саду над этой темой с 2010 года, я сделала вывод: работа по логоритмике обширна и многогранна. В условиях детского сада она требует от воспитателя четкой организации.

В планировании занятий я использовала принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем: времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т. д. основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные или дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Успешность работы воспитателя зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.

При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность речи, а так же мимика, пластика движения, общая и мелкая моторика, а это особенно важно. Эти динамические паузы и пальчиковый игротреннинг сначала заучиваются с детьми, а затем уже четко проговариваются с воспитателем.

В младшей группе можно проводить логоритмические занятия, или брать логоритмику как часть занятия. Можно планировать элементы логоритмики в утренние часы, между занятиями, во время занятий в форме физминуток, перед обедом, во второй половине дня.

В средней группе логоритмические занятия можно проводить один раз в неделю. В основу этих занятий ложится метод фонетической ритмики. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения (туловища, головы, рук, ног) сочетаются с произношением речевого материала.

В старших группах рекомендуются игры с мячом. Они отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Регулируют силу и точность движения. Нормализуют эмоциональную сферу. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. Развивая мышечную силу, усиливается работа легких, сердца, обмена веществ. В старших группах используются игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития граматического строя речи, игры с элементами ТРИЗ.

Логоритмику можно применять не только в логопедии, но и в работе над коррекцией зрения. Включая в работу гимнастику для глаз: движения глазами вправо, влево, вниз, вверх.

Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность. Логоритмика – это система рече-двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Работа по логоритмике обширна и многогранна. В условиях детского сада она требует от воспитателя четкой организации для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Воспитателю необходимо иметь схему распределения мероприятий по использованию логоритмики в саду.

Публикации по теме:

Комплекс игровой ситуации по физическому воспитанию «Солнышко» Комплекс игровой ситуации по физ. воспитанию «Солнышко» Игровая гимнастика. Оборудование: обручи — 1 на 6-8 человек, (с одной стороны приклеены.

Движение — основа для развития координационных способностей младших дошкольников ДВИЖЕНИЕ – ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Физическое развитие ребенка происходит по генетически.

Конспект по физическому развитию детей «Здоровье — это движение» Тема : «Здоровье- это движение» Цель : Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональное положительное отношение.

Консультация инструктора по ФИЗО «Движение — это жизнь дошкольника» Ребенок четырех лет очень активен. Физическое развитие требуется ему как воздух. Свобода – определяющее условие этого развития. Почаще вывозите.

Краткосрочный проект в старшей группе «Движение и здоровье» Прогулка с детьми в зимнее время – это всегда опасение: как бы не замерз. Если ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается,.

Настольно-печатная игра «Движение по маршруту»Настольно-печатная игра «Движение по маршруту» Цель: Развитие логического мышления, ориентировка на листе бумаги (вверх, вниз, влево, вправо, с помощью ориентиров (цветочек, елочек,.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Речь, движение, сказка. Консультация для воспитателей Речь, движение, сказка. Совершенствование связной речи – одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Связность речи начинают.

Конспект занятия в старшей группе «Движение воздуха» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов
Опубликовано: 23 июля 2015 в 11:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Царук (УИ 18611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД