Получи документы

Элементы провокации как средство развития познавательного интереса у дошкольников

Анастасия Погиба
Элементы провокации как средство развития познавательного интереса у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Элементы провокации как средство развития познавательного интереса у дошкольниковЦель: Повышение профессиональных навыков педагогов.

Задачи:

-активизация стремления педагогов к профессиональному росту;

-создание взаимопомощи в вопросах привлечения к деятельности детей;

-внедрение инновационных технологий на основе элементов провокации,как метода приглашения к игре и совершению открытий.

Публикация «Элементы провокации как средство развития познавательного интереса у дошкольников» размещена в разделах

Ход собрания : дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики,поскольку стремительно развиваются психические,эмоциональные и познавательные интересы. Взрослые во многом определяют своеобразие и сложность развития дошкольника – они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности,организуя процесс его развития. Одним из таких способов воздействия может стать и провокация. Подчеркнем,что провокация рассматривается нами как «побуждение,приглашение,вызывание, стимулирование, мотивирование и связано с игрой». Такое понимание данного термина исключает негативный компонент провокации как вызова, напротив,здесь акцент ставится на стимуляции развития, мотивации к изменению. Обязательным условием является уважение к ребенку и его возможностям. Именно в данном контексте и используется элемент провокации в педагогике.

Провокация в виде приглашения в игру заключается в том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребенке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Провокация создает ребенку пространство для творчества и исследования. В зависимости от вида провокации могут быть затронуты все области образовательной деятельности

Практическая часть:

Соленое тесто для лепки. Как предложить ребенку тесто для лепки? Можно оставить на видном месте небольшой пласт или шар теста на подносе или на доске для лепки, необходимые атрибуты – инструменты должны быть хорошо видны. Наблюдайте, фотографируйте, и делайте заметки – что оказалось самым интересным, в каком направлении пошла игра. Не нужно торопиться и предлагать ребенку каждый день что то новое : если процесс пошел,можно взаимодействовать с тесто несколько дней подряд,все лучше его узнавая.

Разнообразим провокацию : стараемся продолжить исследование в сторону интересов ребенка и его любимых занятий. Добавьте какие -то актуальные материалы,например для конструирования кубики,проволока, деревянные палочки; для создания композиций и свободной игры (цветы, шнурок, мелочи, ракушки и т. д. ; для сюжетов фигурки животных, машинки ; природные материалы (семена, желуди, каштаны,камни).Допускается разместить примерный образец желаемого конечного продукта- картинку, композицию,аппликацию и т. д.

Здесь нет никаких указаний к действию и ребенок,возможно, и не обратит внимания на идею. Но если он это заметит,получится интересный «творческий диалог» с взрослым.

Исследование света. Вот несколько идей – отражающие материалы в корзинке (фольга,блестящие предметы разной формы, светоотражатели)- ловить лучи и пускать зайчиков. Зеркала разной формы, стеклянные кристаллы,фонарик.

Природные материалы. Можно предлагать вместе с лупой, бумагой и фломастером, совмещать с материалами для композиций, добавлять в коллажи, предлагать для конструирования в сочетании с пластилином.

Развитие речи. Отдельной сферой применения элементов провокации можно считать развитие речи посредством различных высказываний, заведомо не соответствующих действительности. Начать диалог можно с подобных фраз «А я слышал,что яблоки растут под землей и их нужно выкапывать карандашами», «Зимой обязательно нужно загорать под солнышком на море и кушать мороженое», «Треугольник это такой оранжевый круг», «Собака – это рыба и живет в море» и т. д. Количество и содержание фраз ограничивается лишь фантазией говорящего. В процессе рассуждений стараться добиться желаемого ответа,выслушать вывод,сделанный самим ребенком.

Применение элементов провокации можно успешно сочетать с ТРИЗ технологиями, позволяя в игровой форме ребенку самому найти правильное решение или прийти к какому -то выводу. Задачей педагога является мягкое направление в нужное русло рассуждений, не навязывая свое мнение.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы провокации как средство развития познавательного интереса у дошкольников
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы провокации как средство развития познавательного интереса у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Погиба (УИ 1069125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД