Уткина Наталья Владимировна
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Солнышко»
городского округа Навашинский
«Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Воспитатель :Уткина Наталья Владимировна.
2 слайд
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.
Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что
в процессе эксперимента :
-дети получают реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-идет обогащение памяти ребенка, активизируются его
мыслительные процессы.
-развивается речь.
-формируется самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
3 слайд
Цель: обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность и детское экспериментирование.
Задачи :
-Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде,
удовлетворять детскую любознательность.
-Развивать у детей познавательные способности.
-Развивать мышление, речь.
-Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный
мир, следовать доступным экологическим правилам в
деятельности и поведении.
-Формировать опыт выполнения правил техники
безопасности при проведении опытов и экспериментов.
4слайд
Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования :
-лаборатория: разнообразные сосуды, природный и
бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар,
свечи, совочки т. д.
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-сотрудничество и целенаправленная работа с родителями;
5 слайд
Этапы работы
1 Этап- организационный.
2 Этап- обучающий
3 Этап- итоговый
6 слайд
1 этап работы- организационный
-Изучение литературы по проблеме.
-Создание условий в группе.
-Планирование работы.
-Первичный мониторинг.
7 слайд
Структура проведения игры-
экспериментирования
-Постановка проблемы.
-Предположения, отбор способов их проверки.
-Проверка гипотез.
-Подведение итогов, вывод.
-Фиксация результатов.
-Вопросы детей.
8 слайд
2 этап- обучающий
-Обогащение представлений детей об окружающем
мире.
-Работа с приборами – помощниками.
-Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы.
-Учить строить предположения и проверять их
практически.
9 слайд
Для положительной мотивации дошкольников
использую различные стимулы:
-Новизна, необычность объекта
-Тайна, сюрприз.
-Мотив помощи.
-Познавательный мотив (почему так)
-Ситуация выбора.
Вывод
В результате деятельности у детей повысилась :
-познавательная активность детей при работе с природными объектами и явлениями;
-дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, выбирать способ решения познавательной задачи;
-у детей заметно повысилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения;
-дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты
и эксперименты.
35 слайд
Спасибо за внимание