Заира Майсарова
Занятие в старшей группе по окружающему миру «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по
познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Интеграции: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность,
двигательная деятельность.
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность,
эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
Публикация «Занятие в старшей группе по окружающему миру „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен
существительных, обозначающих животных и имен существительных во
множественном числе, обозначающих детенышей животных.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.
Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.
Средства:
- мульт. проектор для презентации;
- картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-
шесть частей);
- игрушки, изображающие животных;
- макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
- чтение книг о животных;
- приобретение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто есть кто?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся?
(В зоопарк)
Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч,
называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать
загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте
внимательно:
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - … (тигр).
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. (лев).
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -… (бегемот).
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (обезьяна).
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит … (жираф).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша прогулка по
зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.
Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.
1 «Нельзя наблюдать за животными»;
2 «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать
руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3 «Нельзя ухаживать за животными»;МОЖНО
Воспитатель: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает
посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом
и расскажу вам о животных.
Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети
дополняют рассказ.
Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка:
мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с
бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело
фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей.
Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной
лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали
охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается
хищник мясом, рыбой, яйцами.
Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней
нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая.
Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи.
Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается
листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви
деревьев. Мамы- обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей,
обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть
на стульчиках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (Правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный
палец торчит)
То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)
То низкий пень, (Присесть)
Ту густая тень. (Руки поднять)
Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Давайте поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.)
У медведицы – (медвежата).
У зайчихи – (зайчата).
У лисицы – (лисята).
У волчицы – (волчата).
У белки – (бельчата).
У оленя – (оленята).
У ежихи – (ежата).
У тигрицы – (тигрята).
У львицы– (львята).
У слонихи – (слонята).
У страуса – (страусята).
У жирафа – (жирафята).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать
посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не
понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень
долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на
спине, накапливает в себя много воды.
Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых,
потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький.
Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою
полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит
мясо.
Павлин – очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на
солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень
красивый и громкий голос, когда он поет, распускает свой хвост.
Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, давайте сложим
картинки с их изображением.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем,
кто еще живет в нашем зоопарке.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Сильный, гривастый, царь зверей … (лев).
Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).
Очень медлительные … (черепахи).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а
нам пора возвращаться в детский сад!
Итог.
-Где мы с вами сегодня были?
-Кто работает в зоопарке?
-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?
-Каких зверей видели?
-Какой зверь понравился больше?
-Вам было интересно на занятии?
-Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?