Лучший педагог года

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

анна зимина
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему:

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями»

Без природы в мире людям

Даже день прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья.

Л. Парукова

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Взаимодействие с природой обладает большим психологопедагогическим потенциалом. Природа открывает в людях лучшие качества. Человек и природа должны быть взаимосвязаны, человек должен заботиться о природе, беречь ее.

Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит вдумчивому отношению к природе. Необходимо открывать ребенку мир природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к источникам мышления и речи, к чудесной красоте окружающей нас природы. Каждое знакомство с ней — урок для развития детского ума, творчества, эстетического наслаждения прекрасными чувствами. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает у него удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их для понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость предметов и явлений природы, т. е. элементарно учится объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как доступность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать, делать первые шаги в экспериментировании. Процесс познания природы во всем его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон. Природа предоставляет

возможность для разнообразной деятельности детей, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :

- воспитание гуманного отношения к природе;

- формирование системы экологических знаний и представлений;

- развитие эстетических чувств, умение видеть и понимать красоту родной природы.

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями. Наблюдения за природой делают их жизнь эмоционально богаче. Чтобы мои воспитанники и в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, нужно учить их бережному и чуткому отношению к растениям и животным, заботиться о них. Поэтому ежедневно во время прогулки с детьми я включаю разнообразные трудовые действия в природе. С любовью к родной природе начинается и любовь к Родине.

Дети не всегда имеют возможность ежедневого общения с естественной природой. Поэтому приобщать ребят к природе я начинаю с уголка природы, где есть гербарий растений, коллекции шишек, семян, иллюстрации лекарственных растений и животных нашего края и т. д.

Интерес к лекарственным растениям проявляется у детей тогда, когда я перед ними ставлю проблемную ситуацию: «Заболел лисёнок, что делать?» Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливают. Так и человек стал искать помощь у разных растений. Наши предки знали свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травами, бальзамами и настоями из трав. Дети предлагают вылечить лисенка с помощью лекарственных трав. Во время «Путешествия в мир лекарственных растений» к детям с просьбой обращается «Колобок», он просит назвать растения, которые он нашёл и рассказать о них. При посадке лука к детям приходит «Чипполино» и просит детей найти для него друзей.

Часто в гости к детям приходит «доктор Айболит», который также лечит зверей лекарственными растениями.

Одним из эффективных средств обучения являются дидактические игры. При использовании дидактических игр надо опираться на имеющиеся у детей знания, полученные путем непосредственного восприятия. Дидактические игры должны заставлять детей думать и в то же время должны быть доступны детям.

Например, я часто провожу игры: «Найди цветы по описанию», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Детки на ветке», «Назови и запомни», «Четыре времени года», «Растения» ,«Лекарственные растения», «Собери цветок», «Подбери листок» и другие.

Дидактические игры объединяют детей.

Так же ведется постоянная работа по обновлению уголка для родителей. Для родителей подготовлены консультации «Зеленая аптека», «Не причини вреда природе», «Лекарственные растения нашего края» и т. д. С родителями и детьми часто выходим на экскурсии в парк «Семья», где собираем природный материал для занятий, растения для гербария.

Опыт работы показывает, что воспитание положительного отношения к растительному миру должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и всё что происходит вокруг. Привлекая детей к тесному общению с природой к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к своему родному краю.

Публикации по теме:

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста". Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Выбор темы по экологическому воспитанию был не случаен. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне.

Презентация–анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Презентация –анализ на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».Главная цель экологического воспитания – формирование.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, и песню кузнечика, журчание весеннего ручья, и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Работа по ознакомлению с природой в нашем детском саду. Ознакомление с природой,очень важный раздел в познавательном развитии. В нашем дошкольном.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в семье «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Сухомлинский В. А. [5] Семья была, есть и будет важнейшей средой.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания. Человек - единственный биологический вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем анна зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД