Мальцева Евгения Владимировна
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом ФГОС с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание - новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. В классической экологии основными понятиями являются: взаимодействие отдельно взятого организма со средой его обитания: функционирование экосистемы - сообщества живых организмов, проживающих на одной территории и взаимодействующих между собой.
Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом ФГОС с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оба понятия могут быть представлены дошкольнику в форме конкретных примеров из ближайшего окружения ребенка. Тем самым стать основанием развивающего взгляда на природу и отношения к ней.
Экологическое воспитание и образование предусматривает:
• формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество;
• понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости;
• выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой;
• развитие эмоционально-положительного отношения к природе.
Актуальность работы состоит в том, что ознакомление дошкольников с растительным и животным миром родного края, явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, есть формирование начал экологической культуры.
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с Концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Объектом исследования является - экологическое воспитание детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и экскурсий.
Для осуществления данной цели ставятся следующие задачи:
• сформулировать и проанализировать суть понятий «экологическое воспитание дошкольника», «игровая деятельность детей дошкольного возраста»;
• рассмотреть основные методы и изучить структуру проведения занятий с дошкольниками по их экологическому воспитанию;
• выявление уровня экологической культуры - реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с природой, предметами, людьми и оценках себя;
• составить методический материал, а именно разработать конспект дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников.
Для реализации целей и задач работы предусматривается следование принципам: системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Особое внимание при работе с детьми следует уделить воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.