Мария Сидорина
Конспект занятия «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приемов бережного отношения к ней.
3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
4. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь.
5. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель (концентрирует внимание детей) :
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, мы получили письмо от лесных жителей. Они ждут нас.
Письмо: «Очень вас люблю друзья,
Приходите, помогите. Жду. ЛЕС.»
Но прежде, чем мы туда отправимся давайте поговорим с вами.
- Какое время года сейчас? (Зима)
- А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветренная, ледяная, суровая)
Игра «Хорошо - плохо»
- Зимой хорошо. Почему? (зимой можно кататься с горки на санках, кататься на лыжах, слепить снеговика, встретить новый год, зимой приходит Дед Мороз)
_ Зимой плохо. Почему? (Холодно, морозно, темно, часто дуют холодные ветра).
Звучат голоса леса.
Что за звуки вы слышите?
Где подобные звуки можно услышать? (в лесу, в парке)
Фото с изображением зимнего леса.
Что можно рассказать про зимний лес? Какой он? (сказочный, снежный, спящий, дремучий).
Воспитатель: - Приглашаю вас в сказочный лес. А перенестись туда нам помогут волшебные снежинки.
Упражнение на развитие дыхания. (дети дуют на снежинки)
- Ма – ма – ма – у нас зима.
- Ме – ме – ме – очень рады мы зиме.
- Ду-ду-ду – в зимний лес я иду. !
Двигательное упражнение: «В путь»
В зимний лес мы шагаем (Идут маршем)
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Мы погреемся немножко. (обнимают себя за плечи)
И похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее.
Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели!
Игра «Экологический светофор»
Воспитатель:
- Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы соблюдать правила поведения в лесу)
- Какой цвет горит на светофоре? (красный)
- Что это значит? (Лес в опасности)
- А какие еще цвета есть у светофора? (зеленый и желтый).
- Ребята как называются животные, живущие в лесу? (дикие, лесные)
- Назовите обитателей зимнего леса? (Медведь, волк, лиса, заяц, белка)
Назовите жилище диких животных
Медведь живет в берлоге.
Белка живет в дупле.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Лиса живет в норе.
Лес для зверюшек – это родной и любимый дом.
Проблемная ситуация №1
Под елкой сидит заяц с перевязанной лапой.
- Обо что поранился зайка? (бутылку, жестяную банку)
Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор)
Проблемная ситуация №2
Рычит медведь на расшумевшихся ребят.
- Вы что расшумелись, Спать медвежонку не даете.
Правило! В лесу шуметь нельзя.
Вывод: В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определенные правила, чтобы не нарушать жизнь ее обитателей.
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»
- Возьмете по одной любой карточке. Расскажите, что можно и что нельзя делать в лесу?
- Теперь вы точно знаете, как нужно вести себя в лесу, и научите своих родителей.
Наше путешествие по зимнему лесу закончилось, лесные жители и сам лес очень рады, что вы их помогли.