Наталия Гунбина
Экологический проект «Здравствуй, зелёный мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийкого автономного округа - Югра для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Излучинская общеобразовательная школа-интернат для детей с ОВЗ»
«Здравствуй зелёный мир!»
Подготовила:
воспитатель Гунбина
Наталия Александровна
2017г.
Тема: «Здравствуй зеленый мир»
Публикация «Экологический проект „Здравствуй, зелёный мир!“» размещена в разделах
Тип проекта : Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта, озеленение территории интерната, профилактика простудных заболеваний.
Актуальность: В настоящее время экологическое образование и воспитание детей младшего школьного возраста становится более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Картины природы сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребенка, и его значение невозможно переоценить. Надо честно признать: чаще всего городской пейзаж является стрессовым фактором для детей. Никому не нравятся дворы, где и зелени почти нет, выход на природу иногда омрачается унылым пейзажем – бутылки, осколки, рваные пакеты. Самое обидное, что наши дети впитывают представление, что это и есть норма жизни!
Экологическое образование и воспитание младших школьников необходимое и важное звено в естественно-научном просвешении. От этого зависит дальнейшее отношение человека к природе и своему здоровью.
Цель: путем развития экологической грамотности учащихся учить их экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению знаний, приобретению умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического, слухо-речевого пространства, обогащения словарного запаса детей.
Задачи: Создание условий образования и воспитания детей в условиях КОУ «Излучинской общеобразовательной школы-интерната для детей с ОВЗ». Определить этапы деятельности по систематизации имеющихся материалов и пополнению недостающих компонентов в системе экологической работы.
- Формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека; экологической проблемы и способы их решении; использовать на практике полученные знания о состоянии окружающей среды своей местности.
- Воспитание экологической культуры, мотивов и потребностей, привычек, экологически целесообразного поведении и деятельности.
- Развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.
1.«Огород на окне»
При создании проекта я стремилась, чтобы он был многофункциональным, и выполнял следующие функции: образовательную, коррекционно-развивающую, воспитательную, лечебно-профилактическую. Эта работа вызывает у детей большой интерес. «Огород на окне» представляет собой контейнеры-ящики с посеянной рассадой, ребята ухаживают-поливают, накрывают пленкой на ночь.
Организация работы на окне ведется по следующим этапам:
1. осмотр – наблюдение растения, определение необходимых трудовых операций.
2. Сама трудовая деятельность.
3. Заключительное наблюдение, позволяющая оценить полноценность условий среды обитания.
Этапы работы.
1. Подготовительный этап.
1. Изучить литературу, слайды по посадке растений и их уходу, знакомство детей с основными лекарственными растениями.
Систематизация опыта детей.
2. Составление плана работы.
3.
Наметить этапы действий по эколо-гической работе в спальном корпусе.
2. Основной этап «Практический»
1. Информационное консультирование о эколо-гии и растениях, как это связано с здоровьем. Беседы, рассказы, чтение литры, слайды, фильмы.
2. Организация среды Инвентарь, комнатные растения, земля, семена
3. Анализ результата работы.
4. Оформление результатов.
• Папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Реализация проекта.
1. Определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Огород на окне». апрель
2. Подготовка инвентаря, ящиков с землей для посева семян. апрель
3. Посев цветочных семян: бархатцев, ноготков и т. д. апрель
4. Посев семян фасоли, гороха. апрель
5. Полив, накрытие рассады на ночь пленкой, наблюдения. апрель
6. Пикирование растений. апрель
7. Пересадка комнатных растений, отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища. май
8. Трудовой десант: «Сделаем наш двор чище». май
9. Пересадка растений в грунт на клумбу. май
10. Сбор урожая фасоли, гороха. Наблюдения. сентябрь
11. Трудовой десант: «Сделаем наш двор чище». сентябрь
12. Изготовление поделок из овощей, фруктов. сентябрь
13. Посадка лука на перо. сентябрь
14. Посадка чеснока на перо. сентябрь
15. Изготовление чесночных амулетов, по профилактике простудных заболеваний. октябрь
16. «Зеленая аптека на окне». Познакомить детей о пользе лука и чеснока для здоровья в осенний период. октябрь
17. Пересадка с клумб культурных растений (бархатцы, астры, ноготки) в группу для последующих наблюдений за ростом растений.
октябрь
Прогнозируемые результаты
1. Бережное отношение к окружающей среде, своему здоровью.
2. Приобретение навыков коллективного труда, экологического восприятия окружающей среды.
3. Развитие коммуникативных умений у детей, пополнение словарного запаса, расширение кругозора, закрепление ранее полученных знаний на уроках в школе и воспитательских занятиях.
Эта работа позволит детям получить больше информации о растительном мире. Все это будет способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.