Евгения Добрейкина
Экологическая тропа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Создание экологической тропы на территории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №1 «Айгуль» города Белебей» (долее – ДОУ) способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми разных возрастов во время путешествия по экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Важность состоит в том, что дети овладевают учатся применять на практике разные знания в комплексе.
Публикация «Экологическая тропа в детском саду» размещена в разделах
На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Кроме приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием.
Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. Кстати у нас к каждой станции имелся Q-код, перейдя по которому можно узнать, что можно делать на станиции