Сагандыкова Сания Сарсенбаевна
Экологическая тропа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современной стране, экологическая проблема становится все более острой, и это требует активной просветительской работы для формирования экологического сознания и культуры природопользования у населения. Однако этот процесс начинается с детского сада, который является первым звеном системы непрерывного образования. Воспитание детей в детском саду в отношении экологии можно рассматривать как процесс формирования правильного и осознанного отношения к природе, с которой они непосредственно контактируют.
Темочки:
Это отношение включает в себя интеллектуальные, эмоциональные и практические аспекты. Одним из первых шагов в экологическом воспитании детей в детском саду является создание подходящей развивающей среды. Природная зона включает в себя помещения и участок, на котором находится детский сад, такие как уголки с природными объектами, озелененные территории и экологическая тропа. Экологическая тропа выполняет несколько функций, включая образовательную, развивающую и оздоровительную. Она представляет собой специально оборудованную природную территорию, проходящую через различные природные объекты с эстетической и природоохранной ценностью, где дети получают информацию об этих объектах.
На тропе могут быть представлены различные виды растений, включая дикорастущие и культурные растения, лекарственные растения, клумбы и различные виды деревьев. Экологическую тропу можно постепенно дополнять новыми объектами, которые будут привлекательными и интересными с точки зрения образования. При выборе объектов для экологической тропы учитывается их типичность для местной природы и информационная ценность. Тропа предназначена преимущественно для организованного прохождения, и при выборе маршрута учитываются его доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. Тематика экскурсий на экологической тропе разнообразна и зависит от целей работы и возрастного состава детей. Во время прогулок и экскурсий по тропе дети играют, экспериментируют и наблюдают. Они развивают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают наброски природы и развивают свою память, речь и мышление. Главное же, что они начинают постигать красоту природы, воспитываются с любовью к ней и желанием беречь и сохранять. Таким образом, экологическое воспитание в детском саду играет важную роль в формировании экологического сознания и культуры природопользования у детей. Правильная организация развивающей среды и наличие экологической тропы позволяют детям получать знания и опыт, развивать навыки и эмоциональную привязанность к природе. Это не только способствует их личностному росту, но и создает основу для будущего поколения, которое будет ответственно относиться к окружающей среде и принимать активное участие в ее сохранении.
Цели:
- формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях;
- формирование первичных экологических представлений;
- формирование чувства близости к природе, забота и бережное отношение к ней;
- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, рассказах и творческих работах;
Задачи:
• воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
• формирование знаний о природе;
• развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
• формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;
• развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
• воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
• вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
• формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
• развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.