Ирина Васютина
Развлечение «Эколята — защитники природы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята - молодые защитники природы» для детей средней группы.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята - молодые защитники природы!» Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Публикация «Развлечение „Эколята — защитники природы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй синий ручеек,
Здравствуй матушка земля, очень любим мы тебя.
Ребята, а можно в лесу шуметь, кричать и громко слушать музыку? (нет)
А почему?
Под музыку заходит Лесовичок.
Лесовичок: Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Ведущий: Кто вы, милый старичок?
Лесовичок: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Ведущий:
А мы – весёлые ребята! Мы «Эколята» защитники природы.
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесовичок: (ворчливо) :
«Эколята, защитники»! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Ведущий:
Вы не правы, уважаемый Лесовичок!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Лесовичок:
А я сейчас проверю. Предлагаю отправиться со мной в путь на нашем паровозике.
Станция садовая
Ведущий: Ой, сколько здесь разных цветов! Давайте с ними поиграем.
Лесовичок;
Поиграйте на лужочке, но не рвите там цветочки.
Птичек вы не обижайте, в травку мусор не бросайте!
С деревьев ветки не ломайте! Лучше дружно поиграйте.
Игра «Собери букет по цвету»
Лесовичок:
А вы знаете как нужно за цветами ухаживать? (рыхлить, поливать, сорняки убирать)
А как мы должны беречь цветы? (не рвать, не топтать)
Ну что, продолжаем наше путешествие.
Станция огородная
Лесовичок:
Что случилось? Непорядок в саду. Ветер опрокинул корзинки: и овощи с фруктами перемешались. Надо их разобрать.
«Игра «Сад— огород»
Молодцы! Сейчас мы продолжим путешествие, а точнее попадём в лес. Только я хочу проверить как вы знаете и соблюдаете правила поведения в природе.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если буду поступать хорошо, говорим "да!", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Ребята, вы справились с заданиями, и я убедился, что вы настоящие друзья и знатоки природы
Лесовичок: А теперь по вагонам?
Станция (экологически-оздоровительная)
Выходит Ёлочка.
Помогите! Помогите!
Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.
Ведущий: Ребята, что нам надо сделать?
Дети:
Убрать мусор.
Игра «Убери мусор»
Ёлочка. Спасибо, ребята! Вы спасли природу! У меня для вас есть интересная игра
Игра «Белки и деревья»
Включается музыка и все дети веселятся под музыку. Потом заходит лесоруб и срубает дерево (ведущий забирает 3-5 обруча). Наступает вечер, все белки должны вернуться домой.
Ё лочка:
Ребята, у кого домика не осталось, значит ваше дерево срубили, вы становитесь бездомными. Браконьер лесоруб срубил деревья и этим белкам некуда вернуться, эти белки должны уйти из леса.
Вырубка лесов является одним из важнейших экологических проблем, с вырубкой деревьев погибает множество растений и животных, нарушается экологическое равновесие в природе. Ведь лес - это сложенная экосистема, основанная на взаимодействии многих растений и животных.
Лесовичок: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!
Станция Птичья
Ё лочка: А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в лес. В лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Давайте с вами закроем глаза и послушаем звуки и голоса леса.
Запись "Голоса природы"
Вот мы сейчас проверим, а хорошо ли вы знаете птиц.
Ё лочка:
Лесовичок, а давай проверим ребят, хорошо ли они знают птиц? У меня есть интересные загадки.
1.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь)
2.
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
3.
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
4.
На шесте –веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.
А зовут его… (Скворец)
5.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
6. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Все загадки отгадали.
Ё лочка: Ребята, а как люди могут помочь птицам? Как вы помогаете птицам?
Дети дают ответы: делают кормушки, делают скворечники.
Молодцы! Громких слов не говори,
А кормушку и скворечник смастери.
А чем же мы птиц будем угощать?
Оказывается, мало сделать кормушку, надо знать, что в неё можно положить.
Послушайте, как мы должны подкармливаем птиц зимой.
Кормить птиц лучше в одно и то же время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.
Корма класть нужно немного, он может замёрзнуть.
Синички любят сало, но оно должно быть свежим, а не солёным.
Пшено и хлебные крошки любят все птички.
А ещё птицы любят арбузные, дынные семечки, овёс и рябину.
Лесовичок:
Девочка! Мальчик! Любой человек!
Птиц не спасёшь — исчезнут навек.
Помощь малую, ты окажи.
Кормушку развесь и хлеб покроши!
Лесовичек: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови одним словом».
1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).
6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).
7)Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Хорошо мы с вами отдохнули на экологичнской тропе.
Только нам пора возвращаться в детский сад
Поезд!
Лесовичок:
Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Я вижу в вашем детском саду смелые и сообразительные ребята.