Надежда Якушова
Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Проект «Эколята – Дошколята» позволяет проводить комплексное обучение и воспитание ребёнка в дошкольной образовательной организации и в семье, направленное на развитие у детей культуры природолюбия. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут весёлые сказочные герои. В первую очередь мы составили план работы и познакомили детей со сказочными героями Умницей, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Малыши - жёлуди и их подружка Ёлочка помогут ребятам узнать Природу ближе, подружиться с ней и полюбить её.
Публикация «Наш центр „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Для продолжения работы над проектом мы обновили и дополнили наш центр "Эколята".
Наш центр «Эколята - молодые защитники природы» состоит из функциональных разделов:
1) Зеленая зона - в ней подобраны комнатные растения по классификации и группам, включает в себя неприхотливые и безопасные для здоровья дошкольников растения, необходимые для наблюдения и ухода за ними.
2) Лаборатория – в ней созданы условия для организации детского экспериментирования с природным материалом, дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. Например: подпроекты «Лук от всех недуг», «Зеленые иголки для ежа» (выращивание овса, «Цветик-семицветик»(выращивание рассады цветов, опыты с песком, водой, снегом, листьями, плодами).
3) «Календарь природы» для организации природоведческой деятельности в процессе ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года, и знакомству со временем.
4)«Игротека Шалуна» - экологические игры помогают бережно ввести ребенка в мир природы, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям и многообразию.
5)Библиотека «Эколят-Дошколят» -продолжать работу с детьми по формированию интереса к книге, приучать детей слушать сказки,рассказы, стихотворения, переживать вместе с героями необыкновенные приключения, проявлять эмоции в художественных образах.
6) Стенд «Эколята» состоит 6 частей;
1) Логотип и девиз
2)Гимн Эколят
3 Клятва
4) Азбука природолюбия- памятки по охране природы.
6) «Наши достижения с Елочкой» в этом разделе собраны фотоотчеты экологических мероприятий которые были реализованы с детьми.
7)Забавным и вызывающим массу положительных эмоций дополнением уголка являются сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы, которые помогают детям, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу).