Татьяна Блажко
Эффективные коммуникации в сложных педагогических ситуациях
«Эффективные коммуникации в сложных педагогических ситуациях»
Задание 1.
Определите мотив «плохого» поведения: «Ученица сидит и рыдает на уроке».
Если все это происходит когда на урок пришёл директор школы - это_месть_.
Если вы подошли к ней и плач затих — это привлечение внимания_.
Если на уроке будет контрольная работа — это избегание неудачи_.
Если вы подошли к ней, и плач стал громче — это привлечение внимания_.
Задание 2.
Выберите один из вопросов и запишите свой ответ на него.
В чем секрет воспитывающего эффекта поддержки?
Публикация «Эффективные коммуникации в сложных педагогических ситуациях» размещена в разделах
Поддержка не дает человеку потерять уверенность в себе, наделать глупостей, уйти из жизни, съедать себя изнутри и заниматься излишней самокритикой. Она помогает принять себя, восстановиться и набраться сил, стать увереннее в себе, повысить самооценку, почувствовать себя нужным и полезным. Поддержка делает человека сильнее и даёт ему возможность эффективнее справиться с трудной для него ситуацией. Она наполняет энергией и жизненными силами.
Задание 3.
Выберите из приведенных ниже фраз правильно сформулированную благодарность за убранный учеником класс. Напишите номера ваших ответов. 2 3 6
1. Олег, спасибо за то, что ты сегодня сделал.
2. Когда я увидел, как ты моешь класс, Олег, я подумал: он умеет работать не только головой, но и руками!
3. Олег, когда я увидела, что класс моешь ты, я очень обрадовалась. Мне стало приятно, что ты решил мне помочь. Спасибо!
4. Олег, спасибо, я надеюсь, ты теперь всегда так же хорошо будешь дежурить по классу.
5. Олег, неужели это ты так все вымыл? Что же ты раньше так не делал?
6. Как я рада, Олег, что ты все убрал без напоминания, ты так помог мне.
Задание 4.
Не менее трех раз выскажите ученикам благодарность в правильной форме. Запишите, какими словами это было сделано, и как реагировал ученик.
«Я вижу, как много усилий ты приложил, чтобы выполнить работу в контурной карте. Это сразу видно».
«Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему».
«Я очень рада, что тебе удалось выучить и выразительно прочитать это непростое стихотворение».
У ученика наблюдалась радость в глазах и гордость за то, что он смог сделать.