Юлия Щевелева
«Взаимодействие специалистов и воспитателей по организации и проведению диагностики»
▼ Скачать + Заказать документы
[«Взаимодействие специалистов и воспитателей по организации и проведению диагностики»]
Три раза в год педагоги заполняют листы наблюдений. На основании полученных данных, в листе наблюдений, выявляются дети, которым необходима коррекционная работа по выравниванию знаний, умений и навыков в усвоении содержания типовой программы.
Данная работа планируется в индивидуальной карте развития ребёнка. Существует порядок её заполнения:
Цель- диагностика индивидуального развития ребёнка дошкольного возраста, оценка эффективности педагогических действий и дальнейшее планирование его образовательной траектории.
Публикация «„Взаимодействие специалистов и воспитателей по организации и проведению диагностики“» размещена в разделах
Функции- диагностика, выявление результатов, определение уровня усвоения содержания типовой программы, коррекционная работа, отслеживание процесса развития, а также определяются задачи, требующие педагогической поддержки ребёнку на год.
Эта карта заполняется педагогами группы и ведётся на всём протяжении пребывания ребёнка в дошкольной организации. Задачи определяются после каждого этапа диагностики.
Стартовая диагностика- планируется работа с детьми, которые вышли на низком уровне. Работа планируется со всеми детьми, даже которые находятся на самом высоком уровне, по каждому разделу.
Между воспитателями группы и педагогами-специалистами должна быть взаимосвязь при планировании индивидуальной работы в карте.
Задачи, поставленные в индивидуальной карте, выносятся воспитателем в циклограмму, в раздел «Индивидуальная работа» и указываются имена детей.
Коррекционная работа ведётся на протяжении всего квартала, до следующего этапа заполнения листов наблюдения.
Например, по сенсорному воспитанию и ФЭМП есть дети, у которых стоят единицы по следующим критериям:
1. Группировать однородные предметы по одному из признаков, величина, форма.
2. Уметь выполнять задания, ориентируясь на образец и словесные задания.
3. Развивать психические процессы: восприятие, внимание, мышление.
4. Совершенствовать развитие мелкой моторики рук.
С ними можно работать по лэпбуку "Волшебная сенсорика"
(показ и обыгрывание индивидуальной работы с детьми).
на фото игра "Цвет, форма,величина" (паравозик форм)
Игра "Сложи божью коровку"
Игра "Геометрическая мозаика"