Светлана Голубь
Опыт работы воспитателей по совместному проведению досугов детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка - эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется. Пытаясь понять, что стало причиной неудачи, родители склонны видеть ее в плохом влиянии сверстников, улицы, в том, что были с ребенком недостаточно строги, а иногда видимой причины вроде бы и вообще не было. Дело в том, что нравственное становление личности, происходит под влиянием самых различных воздействий:
• Примера окружающих людей.
• Жизненных обстоятельств.
Публикация «Опыт работы воспитателей по совместному проведению досугов детей и родителей» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Собственной практической деятельности человека и много другого.
У ребенка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии моральной нормой. Стержень – этот отношение к другим людям: когда переживания ребенком острого чувства жалости при виде страданий другого побуждают его к оказанию помощи, а жгучее чувство стыда перед окружающими за совершенный им нечестный поступок заставляет раскаяться в нем, удерживает от повторения подобного поступка.
Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания. Дошкольники особенно нуждаются в любви и ласке родителей, у ребят огромная потребностьв общении с взрослыми. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответственный отклик, делают его особенновосприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Развитие гармонично развитой личности ребенка невозможно без участия родителей. Необходимо укрепление развитие тесного взаимодействия детского сада и семьи. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительской педагогической компетентности. Все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Мы, педагоги, проявляем инициативу, и понимаем, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться больших успехов в развитии ребенка. Взаимодействие необходимо строить на принципах совместной деятельности : «Родитель-ребенок-педагог». Поэтому необходимо подвести родителей к пониманию того, что мы вместе должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интереснее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравится выполнять то, что интересно. Если родители видят, что воспитатели делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без участия в жизни группы детского сада, поэтому в работе с родителями воспитателю необходимо поставить перед собой следующие задачи:
• Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
• Обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучать навыкам взаимодействия между ними.
• Развивать интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей.
С целью формирования у ребенка чувства единения с родителями семьями мы оформили альбомы «Это я, это вся моя семья», «Я горжусь папой и мамой», «Вот какая я».
Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, да и самим хочется отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству : изготовление поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Задача воспитателя организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга – чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением.
При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики. При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересными навыками. А также у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличающей от домашней. В детском саду традиционно отмечаем Праздник осени, Новый год, 8 Марта, праздник Весны. Были проведены досуги :
-«Мы военные»
-«Широкая масленица»
Досуги проводим с аттракционами, конкурсами, в которых принимают участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные досуги, праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей.
-Досуг «Здоровье – богатство его сохраним, и к этому дару детей приобщим»
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
- Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
- Воспитывать у детей и родителей уважения к партнерству по общению.
-Совместный досуг для родителей и детей «Русские традиции»
Цель: приобщение детей к русской традиционной культуре
Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями. Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и родителей.
-«Правила дорожные детям знать положено»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Формировать представления о правилах поведения на улицах города. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
-Досуг «Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Цель: Закреплять и побуждать знания детей о художественной литературе. Совершенствовать коммуникативные навыки. Вызывать эмоциональный настрой детей. Развивать умения преодолевать трудности и страхи. Выявление и поддержка творческих способностей. Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
Спасибо за внимание!