Ирина Рощина
Презентация проекта «Взаимодействие с семьями воспитанников по ознакомлению с русским народным творчеством»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта
2 сл: Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
Именно поэтому мы уделяем большое внимание приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Публикация «Презентация проекта „Взаимодействие с семьями воспитанников по ознакомлению с русским народным творчеством“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
3 сл. Нашу работу начали с теоретического этапа, который включал приобретение и изучение методической и детской познавательной литературы по теме. Широко использовали в работе с детьми знакомство с различными жанрами русского фольклора,каждый из которого интересен, красив и несет в себе воспитательно - образовательный эффект.
4 сл. Практическая часть работы заключалась в реализации поставленных задач в работе с детьми. Работа проходила очень интересно и насыщенно.
5 сл. Ребята живо участвовали во всех мероприятиях. Создавали героев из русских народных сказок.
6 сл. В процессе нашей работы мы провели с детьми и их родителями увлекательную экскурсию в музей «Жили – были».
7 сл. В необыкновенное путешествие дети отправились вместе с любимыми сказочными персонажами, сами перевоплощались в героев сказок, проходили много испытаний, помогающих познать мир, преодолеть зло и помочь восторжествовать добру.
8 сл. Также дети познакомились с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью. Узнали о традициях, как на Руси наши предки встречали праздники.
9 сл. А ещё, во время экскурсии ребята познакомились со старинной русской народной утварью и убранством русской избы.
10 сл. После увлекательной экскурсии сделали фото на память о посещении музея «Жили – были».
11 сл. Яркие впечатления, полученные от посещения музея, побудили детей и родителей проявить самостоятельность, творческий подход и желание импровизировать на тему русского народного творчества в различных видах деятельности.
И создали в группе выставку совместных детско - родительских поделок «Умелые руки».
12 сл. Всю работу мы проводим вместе с родителями: сообщаем им о наших достижениях, консультируем, даём рекомендации как поддержать у детей интерес к сказке.
Потому что чтение сказок это один из важнейших педагогических и воспитательных моментов. Это уникальная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения.
13 сл. Последняя неделя ноября, в дошкольном отделении, была посвящена празднику «День Матери». Планируя проведение тематической недели, посвященной Дню Матери, в группе, мы стремились организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери.
В рамках тематической недели с детьми были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Самая лучшая мама на свете», «Мама – первое слово», «Чем я могу помочь маме?», в ходе которых, дети рассказывали о своих мамах, о том, как мамы заботятся о своих детях, о всей семье, как ребята проявляют свою любовь к мамам.
В ходе беседы с детьми «Чем мы сможем порадовать маму?», мы с детьми предложили подготовить для мамы праздничный концерт. В котором принимали участие и мамы. Они разыгрывали сказку «Теремок». А ребята с удовольствие аплодировали мамам.
14 сл. Мы активно готовились к предстоящему мероприятию. Разучивали стихи, песни, танцы репетировали инсценировки. Которые были показаны мамам.
Цель проведения тематической недели, была достигнута.
Всю неделю мы совместно с родителями и детьми работали на достижение общего результата. Такие мероприятия доставляют удовольствие, как детям, так и родителям, способствует сплочению коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.
15 видео –сл.
Мы активно поддерживаем стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности. Приобщение детей к сказке, помогает детям овладевать диалогической речью, формирует нравственные формы поведения в социуме, развивает устойчивый интерес к инсценированию, самостоятельному творчеству.
Предлагаю вам посмотреть видео, как ребёнок в самостоятельной игровой деятельности инсценирует сказку «Курочка Ряба».
16 сл. Как сказал русский драматург и поэт Евгения Шварца.
«Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».
«Обыкновенное чудо».