Асият Махмудова
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДС «Звездочка»
Воспитатель : Махмудова Асият Билаловна.
Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников».
Основные задачи педагогического коллектива в работе с родителями:
• Изучение семьи с помощью «Паспорта семьи»;
• Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
• Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
• Просвещение родителей в области педагоги и детской психологии;
Публикация «Проект „Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
• Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.
Формы работы педагога ДОУ с родителями:
Традиционные формы взаимодействия :
1. Посещение семей
2. День открытых дверей
3. Беседы (индивидуальные, групповые)
4. Консультации (индивидуальные, групповые)
5. Родительские собрания
6. Пропаганда педагогических знаний
Нетрадиционные формы взаимодействия :
1. Семинары – практикумы
2. Родительские конференции
3. Семейные клубы
4. Родительская почта
5. Библиотека игр
6. Сотрудничество педагога- психолога с родителями
7. Тренинги игровые
8. Показ видеопрезентаций опыта
Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи :
• Информационно-аналитический блок
• Практический блок
• Контрольно-оценочный блок
Информационно-аналитический блок
Основная задача педагога - создание условий для ситуативно делового, личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела
Формы работы:
- просвещение родителей,
- организация продуктивного общения.
Методы работы:
- опрос,
- анкетирование,
- патронаж,
- интервьюирование,
- наблюдение,
- изучение медицинских карт.
Практический блок
Основная задача родителя - решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем детей и их развитием.
Формы работы:
- практические занятия (взрослый-взрослый, взрослый – ребенок, ребенок – ребенок,
- игровые тренинги,
- семинары – практикумы.
Методы работы:
- проигрывание моделированных
ситуаций,
- взаимодействие,
- сотрудничество.
Контрольно – оценочный блок
Основная задача - количественный и качественный анализ эффективности мероприятий, которые проводились педагогами дошкольного учреждения.
Формы работы:
- родительские собрания
- родительская конференция
Методы работы:
- повторная диагностика, опрос, наблюдения,
- книги отзывов,
- оценочные листы,
- собеседование с детьми,
- самоанализ педагогов, учет
активности родителей и т. п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование структурно-функциональной модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей.