Федорова Елена
Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Федорова Е. Ю., воспитатель
ГБДОУ детский сад №102 Невского района
Санкт - Петербурга
"Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации"
Как известно работа с семьей – важная задача образовательной системы, а в период адаптации детей - особенно. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей. Адаптация – это не только процесс привыкания к ДОУ, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, продуманная работа педагогов с родителями. Перед воспитателями в период адаптации стоят следующие задачи:
- Минимизация стресса, снижение тревожности у ребенка от детского сада.
- Обеспечить приспособление ребенка к режиму детского сада.
- Приобщить к образовательным событиям.
- Активизировать освоение навыков самообслуживания.
- Гармонизировать требования стиля общения с ребенком воспитателей и
родителей.
- Налаживание партнерских отношений с родителями. И другие…
Реализация этих задач невозможна без активного участия родителей.
Для этого создаем условия комфортной благоприятной адаптации ребенка к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.
Для реализации данной задачи были использованы:
- разработка анкет для родителей,
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр,
- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей,
- подготовка различного материала для работы с детьми в данный период (игры, потешки, сказки, наглядный материал, материал и оборудование для проведения опытов и т. д.)
- проведение консультаций с родителями ("Любимые игры и игрушки дома", "Особенности вашего ребенка" и т. д.)
- пальчиковые гимнастики ("Моя семья", "Дружная семейка" и т. д.)
- подвижные игры ("Передай мяч", "Найди домик" и т. д.)
- дидактические игры ("Одень куклу", "Накрой на стол" и т. д.)
- чтение художественной литературы ( потешки: "Ладушки-ладушки", "Водичка, водичка, умой мое личико" и т. д.)
Проанализировав проделанную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка разработаны индивидуальные маршруты для детей имеющих индивидуальные особенности.
Для самостоятельной активности детей были подготовлены центры развития:
- уголок для сюжетно-ролевых игр ("Семья", "Доктор", "Парикмахерская" и т. д.)
- книжный уголок (Книжки-малышки, сказки, подборка иллюстраций: времена года, семья, сказочные герои и т. д.)
- уголок сенсомоторного развития (вкладыши, игры-втыкалки и т. д.)
- уголок настольно-печатных игр (лото)
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
- игровая зона (с игрушками, строительным материалом).
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
В итоге адаптация детей 3 лет была более благоприятной:
- Была снижена заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду. Были привлечены родители детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
- Повысилась психолого-педагогическая компетенция родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего возраста в период адаптации.
- Были установлены партнёрские, доверительные отношения между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создана открытая система взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые и положительные результаты.