МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации

Федорова Елена
Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Федорова Е. Ю., воспитатель

ГБДОУ детский сад №102 Невского района

Санкт - Петербурга

"Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации"

Как известно работа с семьей – важная задача образовательной системы, а в период адаптации детей - особенно. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей. Адаптация – это не только процесс привыкания к ДОУ, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Темочки:

Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, продуманная работа педагогов с родителями. Перед воспитателями в период адаптации стоят следующие задачи:

- Минимизация стресса, снижение тревожности у ребенка от детского сада.

- Обеспечить приспособление ребенка к режиму детского сада.

- Приобщить к образовательным событиям.

- Активизировать освоение навыков самообслуживания.

- Гармонизировать требования стиля общения с ребенком воспитателей и

родителей.

- Налаживание партнерских отношений с родителями. И другие…

Реализация этих задач невозможна без активного участия родителей.

Для этого создаем условия комфортной благоприятной адаптации ребенка к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

Для реализации данной задачи были использованы:

- разработка анкет для родителей,

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр,

- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей,

- подготовка различного материала для работы с детьми в данный период (игры, потешки, сказки, наглядный материал, материал и оборудование для проведения опытов и т. д.)

- проведение консультаций с родителями ("Любимые игры и игрушки дома", "Особенности вашего ребенка" и т. д.)

- пальчиковые гимнастики ("Моя семья", "Дружная семейка" и т. д.)

- подвижные игры ("Передай мяч", "Найди домик" и т. д.)

- дидактические игры ("Одень куклу", "Накрой на стол" и т. д.)

- чтение художественной литературы ( потешки: "Ладушки-ладушки", "Водичка, водичка, умой мое личико" и т. д.)

Проанализировав проделанную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка разработаны индивидуальные маршруты для детей имеющих индивидуальные особенности.

Для самостоятельной активности детей были подготовлены центры развития:

- уголок для сюжетно-ролевых игр ("Семья", "Доктор", "Парикмахерская" и т. д.)

- книжный уголок (Книжки-малышки, сказки, подборка иллюстраций: времена года, семья, сказочные герои и т. д.)

- уголок сенсомоторного развития (вкладыши, игры-втыкалки и т. д.)

- уголок настольно-печатных игр (лото)

- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

- игровая зона (с игрушками, строительным материалом).

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

В итоге адаптация детей 3 лет была более благоприятной:

- Была снижена заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду. Были привлечены родители детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

- Повысилась психолого-педагогическая компетенция родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего возраста в период адаптации.

- Были установлены партнёрские, доверительные отношения между ДОУ и семьями воспитанников.

- Создана открытая система взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые и положительные результаты.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» Актуальность.

Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы Доклад: Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группыУважаемые коллеги! Здравствуйте.

Физкультурный досуг во второй младшей группе в период адаптации детей к детскому саду «Петрушка-физкультурник» БДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №44». Вторая младшая группа №3 «Любознайка» Составила Жукова Ольга Ивановна - воспитатель. Цель:.

Образовательная деятельность в период адаптации к условиям ДОУ «Веселый мыльный пузырь» в первой младшей группе Образовательная деятельность «Мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста.

Партнерские взаимодействие с родителями логопедической группы как фактор воспитания успешного ребенка За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет.

Партнерское взаимодействие с родителями логопедической группы, как фактор воспитания успешного ребенка За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет.

Перспективно-тематический план средней группы «Взаимодействие с родителями» Содержание Область Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями НОД ОД в режимных моментах.

Проект «Путь к успеху в период адаптации» «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Лев Толстой. Информационная карта проекта.

Занятия в период адаптации детей Развивающие занятия для детей в период адаптации с помощью героев сказок. Цель занятия: Всестороннее развитие ребенка в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 13:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями младшей группы в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Елена (УИ 1561634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД