Алимова Наталья
Занятия в период адаптации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие занятия для детей в период адаптации с помощью героев сказок.
Цель занятия : Всестороннее развитие ребенка в период адаптации.
Задачи занятия : Развитие внимания, мышления, мелкой моторики, творческих способностей, усидчивости.
Регулярность проведения занятий : 2 занятия в неделю, во вторую половину дня.
Занятие 1.
Задачи занятия : Создание легкой атмосферы в группе, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Курочка (мягкая игрушка или игрушка на руку)
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с курочкой.
Воспитатель: "Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости. Это курочка. "
Воспитатель подходит к каждому ребенку, предлагает познакомиться с курочкой.
Воспитатель: "Ну вот мы и знакомы с курочкой, а хотите поиграть с курочкой?"
«Курочка-красавица в гости к вам пришла
С вами познакомится решила она.
С нею мы подружимся, песенку споем,
Вместе потанцуем и гулять пойдем».
Воспитатель: "Вот какие вы ребята молодцы. Курочке пора с нами прощаться, но она к нам придет еще. "
Дети прощаются с курочкой.
Занятие 2.
Задачи занятия : Развитие памяти, внимания, усидчивости. Развитие умения слушать.
Оборудование: Волшебный мешочек, фигурки персонажей сказки "Курочка Ряба"
Ход занятия:
Воспитатель: "Кто знает сказку про курочку?"
Дети: "Курочка Ряба"
Воспитатель: "Я вам принесла волшебный мешочек, как думаете, что в нем?"
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: "Я вам сейчас покажу, что у меня в мешочке"
Воспитатель выставляет на стол фигурки деда и бабы из сказки "Курочка Ряба".
Обыгрываем сюжет сказки полностью. В конце игры курочка и дети успокаивают деда с бабой.
Воспитатель: "Какие вы молодцы"
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.
Дети прощаются с героями сказки.
Занятие 3
Задачи: Развитие памяти, внимания, усидчивости, мелкой моторики. Обучение приемам конструирования.
Оборудование: Курочка (мягкая игрушка или игрушка на руку, цыплята, крупный конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, дети. Я сегодня снова пришла к вам с курочкой и цыплятами (воспитатель выставляет на стол всех цыплят.) Ребята курочка мне рассказала. что их домик сломался и им нужен новый домик. А мы можем помочь курочке и построить ей и деткам новый дом?"
На столе перед детьми большой конструктор. Вместе с воспитателями дети строят дом для курочки. Каждое желание ребенка построить, что то самостоятельно, нужно подвести к теме занятия.
Воспитатель хвалит каждого ребенка, курочка благодарит за постройки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для цыплят.
(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!
(вытягиваем кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселится и плясать.
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель и семейка веселой курочки прощается с детьми.
Занятие 4
Задачи: Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей.
Оборудование: персонажи сказки «Курочка Ряба», лист бумаги А3, фломастеры (толстые, волшебный мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей. Курочка тоже приветствует детей. После показывает сказку "Курочка Ряба". В процессе показа сказки привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.
Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только, что то я проголодалась, очень хочется зернышек"
Дед: "А у нас закончились зернышки. Как нам быть?"
Воспитатель: "Не огорчайтесь, мы вам поможем. Мы сейчас с ребятами нарисуем для курочки зернышки. "
Воспитатель с детьми рисуют зернышки. Угощают курочку, она клюет зернышки и дает яичко.
Воспитатель хвалит детей за их старания. Герои прощаются.
Занятие 5
Задачи: Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей, координации движений.
Оборудование: Курочка (мягкая игрушка или игрушка на руку, собака, кошка, мышка (игрушки, музыка для совместного пения.
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Кто мне скажет про какую сказку мы с вами говорили?"
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям позвать курочку.
Воспитатель и дети зовут курочку: «Цып-цып-цып».
Курочка: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте вместе споем песенку и потанцуем?"
Воспитатель вместе с детьми поют песенку.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Воспитатель благодарит детей за старания.
Курочка: "А я к вам в гости пришла с друзьями, хотите с ними познакомиться?"
Воспитатель выставляет на стол игрушки (кошка,собака, мышка). Дети описывают животных, можно предложить дать имена игрушкам.
Воспитатель: "Вы молодцы! Мы с вами прощаемся, но скоро к вам придем опять в гости".
Занятие 6
Задачи: Развитие мелкой моторики, закрепление знаний основных цветов. Учить работать в группе.
Оборудование: Собака (фигурка с предыдущего занятия,большой лист бумаги (для группового рисования) с нарисованными контурами деревьев, кисточки, краски зеленого, желтого, красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Вот снова я к вам пришла, но не одна с собачкой. Вы помните ее? Она к нам приходила с курочкой на прошлое занятие. Она сказала, что ей понравилось у вас. Она очень хочет с вами поиграть. Будете играть с ней?"
Собачка: "Кто знает какое сейчас время года? Правильно, осень. Осенью все деревья разноцветные, но очень скоро придет зима и листочки упадут на землю и все вокруг станет белым. Я принесла кисточки и большой лист бумаги и предлагаю вам нарисовать осенний лес, чтобы зимой мы вспоминали о осени. "
На стол перед детьми разворачивается большой лист, на котором нарисованные контуры деревьев. Дети кисточками рисуют листочки разного цвета. Во время работы воспитатель помогает детям.
В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают получившуюся картину.
Собачка прощается с детьми.
Занятие 7.
Задачи: Развитие воображения, памяти, мелкой моторики. Развитие навыков конструирования.
Оборудование: Собака (фигурка с предыдущего занятия, деревянный конструктор (крупный)
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с собачкой. Поиграем с собачкой?"
Проводим пальчиковую гимнастику «Солнышко».
Вот как солнышко встает:
Выше, выше, выше!
(поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет:
Ниже, ниже, ниже!
(присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(хлопать в ладоши, улыбаться)
Собачка: "Спасибо вам большое, вы большие молодцы. Ребята мне очень нужна ваша помощь. Мой домик сломался. Помогите построить мне новый домик, пожалуйста. "
Детям дается конструктор, совместно с воспитателем дети строят домики. Фантазию ребенка не ограничивайте, если ребенок строит что-то другое, пусть строит.
Воспитатель: Все молодцы. Сколько красивых домиков у вас получилось. Я предлагаю вам расселить в наши домики наши игрушки, которыми мы играем в группе. У нас все получилось. Нам пора прощаться с собачкой.
Воспитатель с собачкой уходят.
Занятие 8.
Задачи: Развитие памяти, речи, мелкой моторики. Развитие театральных способностей.
Оборудование: Кошка (фигурка с предыдущего занятия)
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришла в гости и не одна. Я к вам пришла с кошечкой, она друг курочки. Вы ее помните? Давайте поздароваемся с кошечкой. Посмотрите какая она пушистая, мягкая, красивая. Кто хочет погладить кошечку?"
Дети гладят кошку, рассматривают ее.
Воспитатель: "Кто хочет поиграть с кошечкой? Я вам предлагаю сейчас стать маленькими котятами и поиграть. "
Проводим пальчиковую гимнастику «Кошечка»
Кулачок – ладошка,
Я иду как кошка.
(две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повтор 3-5 раз).
Воспитатель: "Да, у нас получилось побыть маленькими котятами. Кошечке понравилось с нами играть. Она обязательно к нам придет. "
Воспитатель и кошечка прощается с детьми.
Занятие 9.
Задачи: Развитие театральных способностей, памяти, мелкой моторики.
Оборудование: Кошка (фигурка с предыдущего занятия)
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Мы сегодня к вам пришли с кошечкой. У нашей кошечки проблема. Она не может никак поймать рыбку, чтобы покушать. "
Кошечка: "Ой, ребята, как хочется кушать. Помогите мне пожалуйста, поймать рыбку. "
Проводим пальчиковую гимнастику «Речка и рыбка».
Речка, блестящая волнами бьет.
Рыбка-малютка в речке живет.
(волнистое плавное движение расслабленных кистей рук. Повторяем 3-5 раз)
Рыбка-малютка по речке плывет,
Рыбка-малютка хвостиком бьет.
(выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Поворачиваем вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом).
Дети делают движения, как будто закидывают удочку и ловят рыбку.
Воспитатель: "Ну какие вы молодцы, а сейчас давайте поиграем с нашей кошечкой. "
Проводим пальчиковую гимнастику «Шарик».
Я надул упругий шарик.
(пальцам придать положение, какое бывает, когда держим шарик)
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда!
(пальцы обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками)
Новый шар надую я.
(снова надуваем шар).
Воспитатель хвалит детей. Кошечка радуется и благодарит детей за игру.
Воспитатель и кошечка уходят.
Занятие 10.
Задачи: Развитие физических способностей. Развитие памяти, мелкой моторики.
Оборудование: Мышка (фигурка с предыдущего занятия, картинка с изображением кошки.
Ход занятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня я в гости к вам пришла с мышкой. Посмотрите какая красивая мышка. Кто хочет погладить мышку? Давайте мы с мышкой поиграем. "
Все ребята становятся маленькими мышатами.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мышка».
Перед тем, как хрумкать сушки,
Ты, мышонок, вымой ушки,
Чтоб услышать шорох кошки,
Что крадется по дорожке.
(мизинец и указательный палец согнуты. Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Во время упражнения можно ходить.)
Воспитатель: "Вдруг появляется кошка, разбегайтесь мышки. (дети садятся на стульчики)"
Снова проводим гимнастику «Мышка». Опять появляется кошка.
Воспитатель: "Какие вы молодцы. Не испугались кошки. Нам с мышкой пора уходить, но мышка к нам еще придет в гости. "
Воспитатель и мышка уходят.