Минеева Анастсия
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущими идеями дошкольного образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения всех участников образовательного процесса к партнерским отношениям. Предлагая свою систему взаимодействия музыкального руководителя с педагогами, работающими в группах для детей раннего возраста мы можем с уверенностью сказать об её эффективности, а следовательно, созданию более комфортных условий пребывания малышей в период адаптации.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в период адаптации» размещена в разделах
Ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. Эмоциональное общение – одна из ведущих линий развития маленького ребенка. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира. Именно через призму эмоций малыш воспринимает пока ещё маленький мир, именно с их помощью даёт понять окружающим, что он сейчас ощущает. Отмечено, что эмоции детей раннего возраста тесно взаимосвязаны с успешностью или неуспешностью их предметной деятельности.
b]Музыка способствует снижению сроков адаптации, развитию эмоциональной сферы. [/b] Музыка должна пронизывать всю жизнь детского сада, являться источником особой детской радости. Применение музыки в повседневной жизни детей осуществляют педагоги, которые учитывают индивидуальные возможности и интересы каждого ребёнка.
Вначале ведётся работа над созданием комфортной музыкально-образовательной среды, в которой находятся наши малыши. Поэтому на первый план взаимодействия педагогов в период адаптации детей выходит подбор музыкального материала для фонового прослушивания детьми. Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создает необходимое настроение, атмосферу, воспитывает эстетическое отношение к окружающему, развивает творческую инициативу.
Педагоги, включая музыку в игровую образовательную деятельность различных областей, могут ориентироваться на возможность активного и пассивного восприятия ее детьми. Использование музыки обогащает детское творчество, вызывает радостное, приподнятое настроение, объединяет всех детей положительными эмоциональными переживаниями.
Поэтому музыкальный педагог и воспитатель должны активно взаимодействовать в период адаптации детей в детском саду – делиться опытом, наработками и впечатлением о пребывании детей в детском саду в течении всего дня. Музыкальный педагог должен интересоваться успехами детей, их эмоциональной заинтересованностью играми, литературой, театром, чтобы лучше понять их возможности для построения музыкальной деятельности и возможных путей взаимодействия с педагогом группы.
Знакомство с русскими народными сказками воспитатель сопровождает исполнением коротких песенок героев сказок, характеризующих персонажи, использует разные музыкальные инструменты, и сказка живее воспринимается детьми. Педагоги групп детей раннего возраста активно используют аудиозаписи колыбельных напевов перед сном малышей, особенно в период адаптации. Песенки звучат при проведении и воспитании культурно-гигиенических навыков. Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок, стимулирует активность, самостоятельность, вызывает различные эмоциональные переживания, создаёт хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления. Примерное расписание звучания фоновой музыки (время звучания музыки корректируется для каждой группы в соответствии с индивидуальными особенностями детей) :
Время звучания в режиме
Преобладающий эмоциональный тон
7.30 – 8.00 Радостно-спокойный
8.40 – 9.00 Уверенный, активный
12.20 – 12.40 Умиротворенный, нежный
15.00 – 15.15 Оптимистично-просветленный, спокойный
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры.
Поэтому музыкальный педагог время от времени предоставляет музыкальный материал для слушания в группу, пополняя музыкальный уголок.