Папки-передвижки

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в период адаптации

Минеева Анастсия
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в период адаптации
▼ Скачать

Ведущими идеями дошкольного образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения всех участников образовательного процесса к партнерским отношениям. Предлагая свою систему взаимодействия музыкального руководителя с педагогами, работающими в группах для детей раннего возраста мы можем с уверенностью сказать об её эффективности, а следовательно, созданию более комфортных условий пребывания малышей в период адаптации.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в период адаптации» размещена в разделах

Ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. Эмоциональное общение – одна из ведущих линий развития маленького ребенка. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира. Именно через призму эмоций малыш воспринимает пока ещё маленький мир, именно с их помощью даёт понять окружающим, что он сейчас ощущает. Отмечено, что эмоции детей раннего возраста тесно взаимосвязаны с успешностью или неуспешностью их предметной деятельности.

b]Музыка способствует снижению сроков адаптации, развитию эмоциональной сферы. [/b] Музыка должна пронизывать всю жизнь детского сада, являться источником особой детской радости. Применение музыки в повседневной жизни детей осуществляют педагоги, которые учитывают индивидуальные возможности и интересы каждого ребёнка.

Вначале ведётся работа над созданием комфортной музыкально-образовательной среды, в которой находятся наши малыши. Поэтому на первый план взаимодействия педагогов в период адаптации детей выходит подбор музыкального материала для фонового прослушивания детьми. Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создает необходимое настроение, атмосферу, воспитывает эстетическое отношение к окружающему, развивает творческую инициативу.

Педагоги, включая музыку в игровую образовательную деятельность различных областей, могут ориентироваться на возможность активного и пассивного восприятия ее детьми. Использование музыки обогащает детское творчество, вызывает радостное, приподнятое настроение, объединяет всех детей положительными эмоциональными переживаниями.

Поэтому музыкальный педагог и воспитатель должны активно взаимодействовать в период адаптации детей в детском саду – делиться опытом, наработками и впечатлением о пребывании детей в детском саду в течении всего дня. Музыкальный педагог должен интересоваться успехами детей, их эмоциональной заинтересованностью играми, литературой, театром, чтобы лучше понять их возможности для построения музыкальной деятельности и возможных путей взаимодействия с педагогом группы.

Знакомство с русскими народными сказками воспитатель сопровождает исполнением коротких песенок героев сказок, характеризующих персонажи, использует разные музыкальные инструменты, и сказка живее воспринимается детьми. Педагоги групп детей раннего возраста активно используют аудиозаписи колыбельных напевов перед сном малышей, особенно в период адаптации. Песенки звучат при проведении и воспитании культурно-гигиенических навыков. Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок, стимулирует активность, самостоятельность, вызывает различные эмоциональные переживания, создаёт хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления. Примерное расписание звучания фоновой музыки (время звучания музыки корректируется для каждой группы в соответствии с индивидуальными особенностями детей) :

Время звучания в режиме

Преобладающий эмоциональный тон

7.30 – 8.00 Радостно-спокойный

8.40 – 9.00 Уверенный, активный

12.20 – 12.40 Умиротворенный, нежный

15.00 – 15.15 Оптимистично-просветленный, спокойный

Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры.

Поэтому музыкальный педагог время от времени предоставляет музыкальный материал для слушания в группу, пополняя музыкальный уголок.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в период адаптации
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 15:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Минеева Анастсия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД