Ляйсан Усова
«Вышивание орнаментов Уральского региона как способ творческого осмысления культурного наследия своего народа»
▼ Скачать + Заказать документы
В культуре любого народа есть черты, определяющие ее своеобразие, являющиеся как бы «паспортом» культуры, ее исторического пути, межкультурных и межэтнических связей. Во многих культурах в этой роли выступает традиционный народный орнамент, который в большей мере, чем какой-либо другой компонент духовной и материальной культуры, насыщен закодированной в знаках и мотивах узоров информацией об истоках культуры народа, ее развитии во времени.
Публикация «„Вышивание орнаментов Уральского региона как способ творческого осмысления культурного наследия своего народа“» размещена в разделах
Традиционный орнамент — это образное выражение эстетических критериев, характерных для того или иного народа, глубинной «философии искусства» этноса. Насколько разнятся у различных народов понятия о мере и красоте, настолько, как правило, различаются и их наиболее характерные орнаменты, являющиеся своего рода символической «формулой» этих представлений. Именно с этой точки зрения народный орнамент давно привлекает внимание ученых, исследователей и художников.
Цель: Формировать интерес старших дошкольников к культуре своего народа, к ее древним корням, воспитание на ее традициях гражданина и патриота своей Родины.
Задачи: Формировать представление о развитии мировоззрения наших предков;
Расширить знания о художественном образе славянской культуры;
Формировать умения вышивать орнамент Уральского региона;
Развивать эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности, природе через понимание отношения к ней наших предков;
Воспитывать любовь к своим предкам, к своему роду, к своей малой и большой Родине в процессе творческого осмысления культурного наследия своего народа.
Методическая работа: Формировать потребности в изучении методической литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей.
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Ожидаемые результаты: Воспитанники старшего дошкольного возраста получат знания по народной культуре;
Повысится интерес к изучению истории, прикладному творчеству, фольклору, активизируется познавательная деятельность;
Выявится интерес к истории малой родины и региона, художественно - прикладной деятельности, фольклорному искусству, который способствует дальнейшей творческой деятельности.
Работа с родителями: Консультации на тему: «Развитие технологии вышивки (исторический и технический аспекты, орнамент в вышивке, цветовая гамма орнамента», «Знакомство с орнаментами этнокультур уральского региона»
Родительские собрания на тему: «Вышивание орнаментов Уральского региона как способ творческого осмысления культурного наследия своего народа»
Анкетирование «Ваше отношение к вышивке орнаментов Уральского региона»
Круглый стол «Технология ручной вышивки»
Организация формы работы с родителями в виде передачи «Пусть говорят» тема: «Плюсы и минусы вышивания детей орнаментов в дошкольном возрасте» (Дебаты родителей).
Почта группы