Анна Ракутова
Экологический проект «Мир животных нашего региона»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект.
«Мир животных нашего края»
Цель: Закрепить знание детей о диких Животных нашего региона,
акцентировать внимание об условиях жизни, стимулировать
наблюдательность, желание охранять и оказывать посильную
помощь животным.
План реализации проекта :
Как мы выглядим:
Публикация «Экологический проект „Мир животных нашего региона“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
1. Рассматривание картины: «Мир животных в лесу».
Цель: Сообщение сведений о жизни диких животных и их
детенышей в лесу.
2. Беседа: «Обитатели леса».
Цель: Обобщить представление детей об обитателях
леса, формировать реалистические представления о животных в
природе.
3. Лепка: «Четвероногие зверюшки из леса».
Цель: Закрепить и совершенствовать навыки работы с
пластилином, передавать характерные особенности строения
диких животных. Подбирать пластилин по цвету животных.
4. Рисование: «Добрые зверюшки».
Цель: Побуждать подлинную композицию любимого животного.
Выводы по теме: Лес полон зверей, все они приспособлены к жизни в лесу.
Животные разные по строению, размеру и окраски. Все в природе
взаимосвязано.
Как мы живем и как зимуем.
1. Беседа: «Как лесные животные готовятся к зиме».
Цель: Дать детям знания о среде обитания диких животных, их
поведении, питании осенью, умение чувствовать сезонные
изменения, реагировать на них, устанавливать причинно-
следственные связи.
2. Занятие: «Волк и лиса - хищные животные».
Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка
в зимнее время. Формировать представление о приспособленности
хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший
нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и
описывать животных.
3. Аппликация: «Мой добрый и пушистый зверь».
Цель: Закрепить части тела и места обитания животных
4. Ручной труд: «Рукавичка» (изготовление коробочного театра)
Цель: Учить делать игрушки из коробок, дополняя деталями
создавая образ дикого животного.
5. Изготовление панно «Зверюшкины спаленки».
Цель: Закрепить знание об особенностях построения жилища
разными животными.
Вывод к теме: Необходимость сосуществование всех видов животных
независимо от наших симпатий и антипатий, приспособляемость животных к
среде обитания. Хищники не враги природе, а ее помощники.
Учитесь жалеть и беречь.
1. Занятие: «Жалобная книга природы».
Цель: Познакомить детей с основными правилами детей на природе,
об особенностях роста и развитии животных. Способствовать
уважительному отношению к природе, соблюдению мер ее охраны.
2. Создание альбома «Животные нашего края».
Цель: Побуждать познавательный интерес.
3. Создание плаката: «Береги животных леса».
Цель: Познакомить детей с плакатом в котором есть слова с
призывом к добрым делам.
4. Участие родителей в тематической выставке «Берегите природу
нашего края».
Цель: «Любить и охранять природу нашего края».
5. Подвижные и дидактические игры: «Лесные этажи», «Кто больше
назовет признаков отличия и сходства волка и лисы», «Определи чей
хвост», «Назови детенышей животных», «Кто, где живет», «Узнай,
кому принадлежат следы», «Собери животного», «Экологические
знаки», «Соседи по планете», «Олени и пастух», «Ловля оленей»,
«Охота на волка», «Зайцы и волк», «Оленьи упряжки».
6. Отгадывания загадок о животных, обсуждение стихотворения С.
Погореловского «Здравствуй лес».
Выводы по теме: Уважительно относится к природе, понимание связи
каждого организма с окружающей средой. Соблюдения правила повидения в
лесу, охраны зверей и природы.
Анализ: Что мы узнали?- Обсудить с детьми то, что они узнали, чему
научились, что сделали своими руками, высказывания детей записать.