алина сергеевна юргина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Выручаем весну. Спасти Весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Выручаем весну. Спасти Весну»
Цель: Создать условия для активизации и актуализации словаря по теме «Весна»;
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умения запоминать стихотворение «Мамин день» по мнемотаблице;
Развивающая; Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, совершенствовать восприятие речевого слуха.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Выручаем весну, Спасти Весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная; бережного отношения к природе; воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков сотрудничества на занятии, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.
Предварительная работа: Рассматривание альбома “Весна”; Беседа про цветок подснежник, перелетных птиц.
Оборудование: доска, картинки с игрой «Что перепутал художник?», мнемотаблица, картинка леса, тучи, телевизор, мультфильм, письмо, картинка подснежника,
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро
Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь со снежной встал постели
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: А как вы поняли что эта загадка про весну, какие приметы весны вы услышали?
А какая перелетная птица звучала в загадке? (скворец)
А каких ещё перелётных птиц вы знаете? (грач, ласточка, стриж, кукушка, аист)
Какое животное вы услышали в загадки который выходит из спячки?
А каких еще животных вы знаете которые выходят из спячки? (барсук, ёжик, сурки)
Воспитатель: Пока мы с вами разговаривали кто-то нам на окошко принес письмо. Прочитаем, что в нем написано?
(«Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители. Помогите нам пожалуйста. Уже давно должна была наступить весна но, никак не хочет зима уходит из нашего леса. Тучи закрыли солнышко и весна не найдет к нам дорогу.»)
Воспитатель: Ну что ребята поможем лесным жителям? Для этого нам нужно будет справиться с заданиями и весна в лесу обязательно наступит.
Воспитатель: И вот первое задания: «Что перепутал художник»
Дети, посмотрите, пожалуйста на картинки, которые нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил? (требовать полный ответ весной не)
(Весной дети не загорают на солнце, на солнце загорают летом, когда тепло.
Весной не копают картошку, ее копают осенью.
Весной дети не купаются в речке, потому что холодная вода.
Весной не ловят бабочек, их ловят летом.
Весной не одевают теплую одежду, а наоборот снимают на более легкую.)
(Убираем 1 тучку)
Воспитатель: очень хорошо! Исправили все ошибки рассеянного художника. Как вы думаете исправили мы все ошибки как вы думаете?
Воспитатель: С первым заданием мы справились, но нас ждет ещё задание. Посмотрим что это за задание. Это ребята задание на внимание, слушайте внимательно.
Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, прилетают, капель.
-Так и с этим справились с заданием! (Убираем 2 тучку)
Воспитатель: Солнечный зайчик принес с собой загадку:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
- Наше стихотворение так и называется «Мамин день» и учить мы будем по мнемотаблице.
Ребята это стих написал Виеру Григорий Павлович.
Слушаем:
Вот подснежник на поляне.
Я его нашел!
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно!
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник!
(повторения 2 раза)
(Убираем 3 тучку)
Воспитатель: И наконец, последнее задание. Нам нужно вмести выполнить физминутку!
Физминутка «Заботливое солнышко».
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. (Дети ритмично скрещивают руки над головой.)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачивают руки вверху.)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Очень нравится им это!
(Убираем 4 тучку)
Воспитатель: ребята вы хорошо сегодня занимались, вы со всеми заданиями справились.
Окончание занятия.
Воспитатель: Вот и пришла к концу наше занятие. Мы выполнили все задания и посмотрите, солнышко появилось из-за туч и теперь весна обязательно придет в лес.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии и какие задания выполняли?
-Разгадывали загадку
-играли в физминутку
- играли в игру что перепутал художник.
-разучивали стих - по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята всем нравится подснежник?
А вы любите дарить маме цветы?
Я вам предлагаю сделать свой собственный подснежник и подарить вечером каждый своей маме.
На сначала давайте просмотрим мультфильм «Весенние мелодии»
После просмотренного мультфильма, мы с вами вмести сделаем каждый свой подснежник.