Екатерина Димич
«Встречаем весну». Конспект образовательной деятельности (первая реабилитационная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Встречаем весну»
конспект образовательной деятельности
1 реабилитационная группа
«Встречаем весну»
Непосредственно образовательная деятельность: художественное творчество - аппликация
Тип: интегрированное
Возраст детей: 1 реабилитационная группа (3-6 лет)
Формы непосредственной образовательной деятельности: дидактическая игра, беседа, продуктивная деятельность.
Публикация «„Встречаем весну“, Конспект образовательной деятельности (первая реабилитационная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с русским народным праздником – “Сороки” - день прилёта птиц.
Задачи: Образовательная: показать детям возможности использования нетрадиционного материала в аппликации; вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ аппликации с использованием нетрадиционного материала.
Развивающая: развивать восприятие, мелкую моторику, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам, используя русский фольклор и народные традиции; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми; вызвать эмоциональный отклик.
Обогащение словаря: жаворонок, пташка, веснянка, весна - красна.
Предварительная работа: занятия по лексической теме “Весна”. Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность (рисование “Птицы прилетели”, чтение стихов о весне, птицах, беседа о жаворонках.
Оборудование и материал:
• Шаблоны жаворонков из картона;
• Белая бумага;
• Клей ПВА;
• Кисточка;
• рис, пшено, изюм, горох, чечевица;
• фартуки;
• салфетки.
Ход занятия:
Звучит музыка "Веснянка", дети заходят в группу и строятся в круг.
Воспитатель-Ой, ребята! Посмотрите, к нам кто-то приходил. и оставил следы. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети-Медвежьи, лисьи, заячьи, волчьи.
Воспитатель-И куда они ведут?
(дети по следам доходят до доски, на которой висит конверт, находят его и отдают воспитателю)
Воспитатель-Ребята, как вы думает от кого это письмо? (от лесных жителей) Давайте его прочитаем?
Дорогие ребята!
Снежная Королева не хочет, чтобы к нам пришла весна и заколдовала наших птиц. Они больше не поют. В лесу очень грустно и тихо. Помогите, пожалуйста! Чтобы победить Снежную Королеву, необходимо изготовить жаворонков.
Ваши друзья - лесные зверушки.
Воспитатель-Ребята, поможем лесным зверушкам?
Дети-Да!
Воспитатель-Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети-В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать ветки, рвать цветы.
Воспитатель-Итак, отправляемся в волшебный лес:
Вокруг себя обернись и в лесу очутись!
Ребята, в какой лес мы с вами попали?
Дети-Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий.
Воспитатель-Не уютно в этом лесу. Птицы не поют и солнышка нет.
Ребята, давайте позовём солнышко.
Игра "Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Воспитатель-Ох, хорошо мы поиграли. Да и в лесу веселее стало. Ребята, а зачем же мы пришли в этот весенний лес?
Дети-Зверята позвали нас. В этом лесу птицы не поют. И весна не наступает. Лес заколдован. А чтобы расколдовать, надо испечь вкусных жаворонков.
Воспитатель-Ребята, а я кажется знаю, как помочь лесным жителям. Весну-красну надо зазвать. Давайте попробуем?
Дети-Весна, Весна - Красна!
Приди, Весна, с милостью.
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш счастливый край!
Воспитатель-Ну, вот совсем тепло стало.
А в давние времена старые люди говорили, что с 22 марта «зима кончается, а весна начинается».
И все были уверены, что в этот день с юга прилетают сорок разных птиц, открывая путь весне и теплу.
И первая из этих птиц – жаворонок.
В этот день в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками.
Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло.
Со временем птичек стали печь как сувениры, украшение.
Ребята, а давайте тоже попробуем сделать жаворонков?
Продуктивная деятельность:
Посмотрите, какого жаворонка смастерила я.
Давайте рассмотрим, что есть у жаворонка? (туловище, голова, хвост, крылья)
Объяснение хода выполнения работы.
Перед вами шаблон жаворонка. Возьмём клей и нарисуем по контуру линию. Дадим клею немного подсохнуть и посыплем сверху на клеевую линию рисом или пшеном. Получился контур жаворонка. Наклею глаз - изюминку. А теперь, пока мой жаворонок высыхает, я сделаю хвост и крылья. Для этого два листа Белой бумаги я по очереди сложу гармошкой. Мой жаворонок подсох, теперь можно стряхнуть излишки риса, а в прорези вставить крылья и хвост. Жаворонок готов.
Закрепление порядка выполнения работы.
Как изготовить жаворонка? Что делаем сначала?
Ответы детей:
Клеем и кисточкой обрисуем контур жаворонка;
Насыпаем по линии клея рис или пшено;
Оставляем подсыхать;
Складываем два листа бумаги гармошкой - для крыльев и хвоста;
Убираем лишний рис;
В прорези вставляем крылья и хвост;
Пальчиковая гимнастика
Работать будем руками, давайте разбудим пальчики. Упражнение «Птички летят»
Пой-ка, подпевай-ка, Прилетела стайка (Дети хлопают в ладоши).
Эта птичка – соловей, (Поочерёдно соединяют пальчики)
Эта птичка – воробей, (с большим пальцем, как бы здороваясь)
Эта птичка – скворушка-Пестренькое перышко.
Ну, а эта – коршун злой Птички, птички, - все домой. (Складывают руки над головой - "домик")
Работа детей
По окончании работы дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.
Физминутка
Улыбаются все люди —
Весна, весна, весна! (Дети поднимают руки над головой)
Она везде, она повсюду (и ритмично хлопают в ладоши над головой)
Красна, красна, красна. (Делают ритмичные повороты туловища).
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет! (Взмахивают обеими руками к себе)
Подведение итога работы
Ребята, посмотрите какие жаворонки у вас получились. Вы их подарите дома маме? Каких птиц мы сегодня делали? Все молодцы!
Воспитатель-Ребята, мы помогли лесным зверюшкам, сделали жаворонков, а теперь давайте встанем в круг и закличкой позовём птиц
Ой вы, пташечки, щебетушечки
Прилетайте к нам, прилетайте к нам!
Весну красную, весну ясную
Приносите нам, приносите нам!
Воспитатель-Ребята, вот мы и разбудили птиц. А какие это птицы (дети называют) Пора нам возвращаться в детский сад.
Вокруг себя обернись и в группе очутись!
Воспитатель-Ой, ребята, смотрите. А Весна-красна нам подарок оставила. Посмотрите, каких красивых жаворонков испекла. Угощайтесь