Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Звери и птицы встречают весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звери и птицы встречают весну»
Задачи:
Обучающие:
Формировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах. Закрепить в речи детей названия диких животных, формировать знания детей о насекомых.
Развивающие:
Развивать умение отгадывать загадки, мелкую моторику рук, память, внимание. Развивать речь и активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные способности, любовь к природе, желание её охранять.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Звери и птицы встречают весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание книг, иллюстраций, беседы.
Материалы и оборудование: Презентация по теме, нарисованные божьи коровки без пятнышек по количеству детей, ватные палочки, чёрная краска, веточки берёзы.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!
Дети: Веточки.
Воспитатель: Да. Это веточки берёзы. А посмотрите, что на веточках? (ответы детей)
Воспитатель: Это почки, но скоро из почек появятся маленькие зелёные листочки. Ребята, а когда на дереве появляются листочки?
Дети: Весной.
Воспитатель. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной? (ответы детей, показ слайда)
Воспитатель: Правильно, солнце весной яркое, тёплое, жёлтое, круглое, тёплое, ласковое, доброе. Оно нагрело снег и он превратился в воду, появились лужи, значит, пришла весна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что первыми нам о приходе весны сообщают птицы - грачи. (показ слайда). Грачи прилетели к нам из жарких стран. Они вьют гнёзда на деревьях. А ещё к нам из жарких стран прилетают скворцы. (показ слайда). Для скворцов люди делают домики-скворечники. (показ слайда)
Воспитатель: Скворцы живут в этих домиках, поют свои песенки, выводят птенцов. Птицы, которые прилетают к нам из жарких стран, называются перелётными. Птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов и полей. Мы должны о них заботиться.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что происходит весной с животными. (ответы детей)
Воспитатель: А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?
Дети: Медведь. (показ слайда)
3. Игровое упражнение «Медведь просыпается».
Медведь в берлоге спал зимой
Под большущею сосной,
А когда пришла весна,
Он проснулся от сна.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонился взад, вперёд
Вот он по лесу идёт
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя - витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся.
Движения по тексту.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё спал всю зиму?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети: Ёж. (показ слайда)
Воспитатель: А кто зимой – белый, а летом – серый?
Дети: Заяц. (показ слайда)
Воспитатель: Ребята, заяц, медведь, ёж – это какие животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а чем питается ёж? (ответы детей)
Воспитатель: Ёж питается червями, лягушками, мышами, любит чернику и насекомых.
Воспитатель. А какие насекомые появляются весной? (показ слайдов, ответы детей)
Воспитатель: Муравьи, майские жуки, божьи коровки.
Воспитатель. А где можно увидеть насекомых?
Дети: На земле, на траве. (показ слайда)
Воспитатель: Ребята, представьте, что к вам на ладошку села божья коровка. Прочитаем закличку про божью коровку.
Божья коровка,
Улети на небо.
Принеси нам хлеба
Чёрного, белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Ребята, у меня есть божьи коровки. Посмотрите, чего у них нет?
Дети: Пятнышек.
Воспитатель: Правильно. Давайте дорисуем пятнышки. Какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: А рисовать мы будем ватными палочками. Нужно взять палочку в правую руку, обмакнуть её в чёрную краску и аккуратно тычком поставить точку на божьей коровке.
4. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке»)
Воспитатель: Пальчики готовы, можете приступать к работе.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые божьи коровки. Пусть они отдохнут и подсохнут, а мы вспомним, какие приметы весны мы с вами называли?
Дети называют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Пришла весна, солнце стало тёплое, из жарких стран прилетели птицы, на деревьях набухают почки, появились проталины, а на них появляется молодая зелёная травка, просыпаются насекомые, звери.
5. Рефлексия.
-О каком времени года мы говорили?
-Какие приметы весны вы знаете?
-Какое насекомое вы рисовали?