Виктория Чаевская
«Весну встречаем-огород сажаем» (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
образовательные: дать представления о витаминах и их значении для людей. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе. Уточнять представления детей о народных приметах весны. Учить устанавливать средство причинно-следственные связи между природными явлениями. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Совершенствовать умение образовывать от имён существительных имена прилагательные. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «„Весну встречаем-огород сажаем“ (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
развивающие: развивать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Развивать мыслительные процессы (память, внимание, мышление).
воспитательные: воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (пословицы, поговорки, загадки, народный календарь).Воспитывать умение работать в коллективе.
Возрастная группа-6-7лет
Количество детей -подгрупповая
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, беседы о весне, наблюдения в природе (на прогулке,знакомство с народными приметами, заучивание пословиц, поговорок о весне. Подготовка к инсценированию произведения " Весёлый огород"(знакомство с произведением, распределение ролей, заучивание).
Материалы и оборудование: аудиозапись " Приход весны", " Прилёт птиц", мультимедиа, костюм царя, элементы костюмов для инсценировки произведения (пугало, грач, воробьи, синицы, скворец, скворчиха, кот,2 мольберта, жёлтый круг (солнышко,лучики для солнышка, капельки из картона, карточки со словами, ориентиры -солнышко и снежинка, круги жёлтого и белого цвета для деления детей на компании, 2 набора с птицами, солнышки и тучки из картона для рефлексии.
Ход нод
Вход в музыкальный зал под музыку" Весна пришла"
Воспитатель:"Здравствуйте, ребята"
Дети: " Здравствуйте"
Воспитатель: " А давайте с вами поздороваемся ладошками?"Проводится игра «солнышко». Взрослый протягивает свою руку, а детки должны опустить на нее свою ладошку, произнося «здравствуйте».
Воспитатель: " Вот какое красивое солныщко у нас с вами получилось. А почему на улице стало светлее и теплее мы узнаем, отгадав загадку. "
Она приходит с ласкою
И со светлою сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Наступает она до лета,
Приносит много света.
Под снегом воду
Отпускает на свободу.
Дети: Отвечают (весна)
Воспитатель:" Да, весна - одно из самых красивых времён года, когда оживает всё живое. Как вы думаете, ребята, весна она какая?"
Дети: отвечают (красивая, тёплая, ранняя, солнечная, шумная и т. д)
Воспитатель: "Вы правы. А какие весенние месяцы вам знакомы и что они означают?"
Дети: Отвечают (март- зимобор, протальник; апрель -цветень, березень; май- травень) Воспитатель уточняет ответы детей.
Воспитатель:" А как вы думаете, что может произойти, если времена года поменяются местами?"
Дети: высказывают предположения.
В зал вбегает запыхавшийся царь.
Царь: " В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
Царь: "А знаете ли вы, что такое витамины?"
Дети: отвечают (высказывают свои предположения)
Царь:" Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда? Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть. " на экране появляются слайды (грустные взрослые и дети)
Царь: " Ребятки, помогите нам вернуть весну, чтобы мы могли попросить Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.
Воспитатель: "Поможем царю?"
Дети соглашаются.
Царь:" Тогда отправляемся в путь. Посмотрите друг на друга. Влево -вправо повернись, в кого выбрал -превратись! (Дети изображают то, о чём говорится, используя мимику и пантомимику.) Вот и наступила ранняя весна. Изобразите, как:
- подул тихий нежный ветерок…
- неожиданно поднялся сильный холодный ветер…
- выглянуло ласковое доброе солнышко и стало тихо-тихо…
Влево -вправо повернись и обратно превратись!
1 задание: " Разбудим солнышко"(на мольберте изображён жёлтый круг-солнышко без лучиков) Вам необходимо назвать пословицы и поговорки о весне. (за каждую названную пословицу даётся по лучику, которые потом прикрепляются к кругу)По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения.
Царь: " Молодцы, вот мы и разбудили наше солнце и как ярко оно засияло. Но нам надо торопиться,поскольку от его тепла снег начал всё быстрее и быстрее таять. Ребятки, посмотрите, как много капель накапало. (на столах лежат капельки и слова-признаки весны: ласточка, лужа, сосулька, солнышко, дерево, капля, туча, ручей, лисица, песня, гроза, весна) Вы должны разложить капельки под словами. В словах, которых один слог -одна капелька,два слога -две капельки, три слога -три капельки.
Дети выполняют задание, помогая друг другу, затем проверяются ответы.
Воспитатель: " Вы большие молодцы. Продолжим наш путь?"
Дети: отвечают
Царь: " Все сюда, все сюда. Здесь творится чехарда! Птицы все перемешались - непонятно: кто куда? Помогите же скорей, расселите же гостей! Д/И «Найди свое место»
Разложите перелетных птиц к картинке с солнышком, а зимующих к картинке с снежинкой (на ковре по компаниям. Деление на компании по цветам -белые круги -снежинки, жёлтые круги- солнышко)
Царь: "Вот и птичек разбудили, стало веселей вокруг, становись скорее в круг. Проводится ритмическая игра "Веснянка"
(вариант физкульт минутки с ходьбой, бегом и т. д. по тексту)
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло(2 раза прыжки на двух ногах)
Побежал в саду ручей (Бег на месте)
Прилетело сто грачей (Взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают (медленно приседаем)
И цветочки вырастают (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
Царь: " Мы так здорово играли,чуть медведя не подняли. Пусть поспит ещё немножко, угостим его картошкой?"Проводится дидактическая игра " Угощение"
- сок из моркови какой? (морковный);
- сок из персика какой? (персиковый);
- сок из яблок какой? (яблочный);
- сок из помидор какой? (томатный);
- сок из винограда какой? (виноградный);
- сок из груши какой? (грушевый);
- сок из мандарин какой? (мандариновый).
Царь:" Много знаете, друзья, это сразу вижу. Только как весну увидеть, подскажите, детвора?"(на экране появляется модель глаза.) Что вы видели ранней весной? "
Дети отвечают (снег потемнел, стал рыхлым, начал таять, появились проталины, сосульки, лужи, ручейки, небо стало чистым, голубым, солнце раньше встает и дольше светит, дни стали длиннее, прилетают птицы.) Ответы появляются на экране.
Царь : " А как можно весну услышать?"(на экране появляется модель уха) Что можно услышать весной? Какие звуки весны вы слышали?
Дети отвечают (звук капели, журчание ручья, щебет птиц, всплеск воды, когда наступаешь на лужу.).Ответы появляются на экране.
Царь " Вы мне очень помогли. Вы пробудили весну ото сна. И я приглашаю вас в своё царство"
Воспитатель: " Мы с удовольствием примем приглашение и поможем тебе посадить огород, так ведь, ребята?"
Дети соглашаются.
Проводится зрительная гимнастика:(на экране)
Вот стоит весенний лес
В нем много сказок и чудес.
(выполняют круговые движения глазами)
Слева -сосны, справа - ели.
(глазами влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук.
(глазами вверх- вниз)
Глазки ты закрой- открой
В сказке очутись одной. "
Далее дети инсценируют произведение " Весенний огород"
Царь: "Вот и всё наладилось. Люди вновь станут здоровыми и весёлыми. Примите мой поклон и небольшой подарок (чай с шиповником)"
Дети:" Спасибо"
Воспитатель:" Мы рады, что смогли помочь тебе и жителям твоего царства, но к, сожалению, нам пора прощаться. До свидания!" Царь уходит.
Воспитатель:" Ну а нам, ребята,чтобы оказаться в детском саду надо сказать " волшебные слова"-вокруг себя повернись и в детском садике окажись. (под музыку). "
После возвращения проводится рефлексия (что было наиболее интересным, что вызвало трудности,после чего дети дают оценку своей деятельности (тучки и солнышки размещаются на мольберте. Тучка -если было грустно, солнышко- если испытывали радость.)
Воспитатель: " Посмотрите, ребятки, как светлее стало в нашем зале. А теперь я приглашаю вас в группу для витаминного чаепития.