Ольга Березка
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему : Труд дворника.
Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать интерес и желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать на карточках труд дворника.
Публикация «Занятие по окружающему миру в младшей группе „Труд взрослых, Труд дворника“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите пожалуйста в окошко. Весна на улице. Наш участок в детском саду и улицы нашего города все хорошеют и хорошеют.
- А вот интересно, почему? Как вы думаете? (ответы детей)
Все верно, молодцы. Потому что весна, снега больше нет, он растаял, появилась замечательная зеленая травка, солнышко тепло и ярко светит, появляются листья на ветках деревьев.
- А вам хочется погулять на участке нашего детского сада? (да)
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в наш детский сад, вижу на нашем участке лежать интересные предметы. Только вот я не поняла, что это за такие предметы. Ребята, а может вы мне поможете узнать, что это за предметы? (ответы детей)
( Воспитатель выкладывает предметы: грабли, лопата, ведро и т. д.)
- А кто знает, что это за предметы? (ответы ребят)
- А интересно, откуда у нас на участке появились эти предметы? (варианты детей)
- Кто же оставил их на участке? (дворник)
- Правильно ребята, эти предметы оставил дворник, он работал на нашем участке.
- А кто помнит, что же делал дворник у нас на участке в зимнее время? (ответы ребят)
Расчищал дорожки от снега, сбивал с крыши сосульки, колол лед.
- Ребята, скажите, чем же дворник чистил снег? (ответы детей)
Правильно, молодцы, ему в этом «помогали» лопата и метла.
- А сосульки чем сбивал с крыши? (ответы детей)
Верно, это была длинная палка.
- Скажите, зачем дворник сбивал сосульки и чистил дорожки? (ответы детей)
Если это не делать, то по дорогам будет сложно ходить, возникнуть трудности и у автомобилей, а сосульки сбивать очень важно, т. к. они могут упасть с крыши на людей, чтобы не случилось беды.
- Вы согласны со мной? (да)
- Скажите, зимой у дворника много работы? (да)
- Но посмотрите в окно, весной же снега нет, сосульки растаяли, лед превратился в ручеек, значит ему нечего делать на участке в весеннее время года? (ответы детей)
Верно ребята, весной у дворника тоже много работы.
- А кто же знает, что желает дворник весной на участке детского сада? (ответы ребят)
Правильно, он убирает мусор, камни и прелые листья.
- Скажите, а какие же предметы помогают дворнику убирать участки детского садика и поддерживать порядок? (ответы детей)
Да ребята, ему помогают веник, метла, ведерко, грабли, тележка и т. д.
- Ребята, вот именно такие предметы я видела сегодня утром на нашем участке.
- Скажите, а чем же подметают? (Метла, веник)
- Чем сгребают мусор? (Грабли, лопата)
- Во что сгребают мусор? (в ведро)
- А вот мне интересно, мы с вами смогли бы по работать веником, метлами и лопатами? (ответы детей)
Конечно же ребята, все верно, смогли бы.
- А давайте понарошку попробуем? (да)
Дети имитируют движения, подметают, сгребают.
- Молодцы ребята, я даже не сомневалась, что у вас все получится. Никто не ленился, все трудились.
Спасибо.