Анна Лихачева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Воспитатель: Лихачева Анна Викторовна
Тема: «Ознакомление с трудом взрослых : профессия повара-кондитера»
Вид: комбинированное занятие
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Труд взрослых, Профессия повара-кондитера“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• - уточнять и обогащать знания детей о профессиях (врач, учитель, воспитатель, водитель, полицейский, продавец, парикмахер);
• - познакомить детей с особенностями профессии повара-кондитера;
• - систематизировать представления детей о конкретной профессии (повара-кондитера, выделить её особенности, отличительные признаки, классифицировать предметы.
2. Развивающие задачи:
- способствовать развитию навыка составления описательного рассказа о профессии повара-кондитера;
- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с соленым тестом (украшения из теста);
- развивать зрительное и слуховое внимание детей, общие речевые навыки.
3. Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания уважения детей к труду взрослых;
- воспитать стремление добиваться результатов в труде (лепка из соленого теста);
- укреплять проявление положительного отношения детей к профессии повара-кондитера;
- воспитывать стремление помогать повару-кондитеру.
Словарная работа: активизация пассивного и активного словаря у детей, слова «кондитер» и «профессия».
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, наблюдение за работой поваров, рассматривание иллюстраций на тему «Профессия», беседа с детьми о профессиях, конкурс рисунков «Кем работают мой мама и папа», сюжетно-ролевая игры «Магазин» (продукты, игровые упражнения «Накрываем стол для кукол» и «Готовим угощения на праздник», рассматривание иллюстраций «Кому что нужно для работы».
Материал и оборудование:
- у воспитателя: кукла, переодетая в форму повара, костюмы поварят для детей, наборы предметов, предназначенных для людей разных профессий, подносы для угощений;
- у детей: подносы с соленым тестом, стеки для работы с тестом, сахарный песок, мак для украшения печенья:
Ход занятия.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Мотивационно-побудительный Игра: «Угадай профессию»
- Ребята, посмотрите на экран и угадайте профессию, а я вам о каждой расскажу. Выполняют действия по словесным указаниям
Организационно-поисковый Показ слайдов, на которых изображены люди разных профессий, сопровождается чтением четверостиший воспитателем.
Представление повара Поварешкиной, загадывает о ней загадку, показ куклы, одетой в костюм повара
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла повар, зовут её Поварешкина, а как вы догадались, что это повар?
-Давайте расскажем повару, что мы о ней знаем
- Ребята, молодцы, вы столько всего знаете, но я тоже знаю много всего интересного, послушайте, что я вам расскажу! (показ слайдов с изображением повара)
- Повар, одна из самых полезных нужных профессий, но она и очень трудная, ведь сколько всего должен знать повар : как сварить суп, как приготовить кашу, как из картошки соорудить запеканку, а из творога – румяный сырник! И главное – все это нужно сделать очень вкусным и полезным для детей и взрослых!
-Но кроме профессии просто повара, есть еще очень вкусная профессия – повар-кондитер (показ слайдов с изображением кондитера)
-Ребята, а как выдумаете, почему она «вкусная»?
- Действительно, повар-кондитер умеет печь торт, пирожное, пышные и румяные пирожки, ватрушки, печенье, пряники – всё-всё, что вы все так любите!
- Ой, Поварешкина что-то мне хочет сказать: Сегодня был трудный день, Поварешкина много готовила, устала и совсем запуталась, что ей нужно для работы. Вы можете ей помочь?
Игра «Что нужно повару для работы?»
2 стола, дети стоят вокруг столов.
-Ребята, посмотрите перед вами лежит много предметов, вам нужно выбрать то, что необходимо повару-кондитеру для работы. Не спешите, подумайте. Что нужно Поварешкиной - кладите на поднос.
На столах лежат наборы различных предметов. Поварешкина хвалит детей
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь давайте вместе проверим, вы ничего не перепутали?
Обсуждаем с детьми? Почему они выбрали тот или иной предмет, воспитатель помогает детям – спрашивает для чего нужна ложка, кастрюля и тд.)
Продуктивная деятельность педагога и детей. Воспитатель говорит от лица Поварешкиной.
- Ребята, пока вы трудились и выбирали, что мне нужно для работы, я замесила тесто и предлагаю вам из него испечь вкусное печенье!
Воспитатель:
-Конечно, мы обязательно испечем печенье, но сначала нам с ребятами нужно надеть форму поварят, которую нам приготовила Поварешкина.
Воспитатель: обратить внимание на одежду.
- Проходите за столы, Поварешкина рассказала мне, как делать печенье, этим рецептом я поделюсь с вами и все покажу. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Воспитатель осуществляет поэтапный показ: как нужно раскатать шар, расплющить его, стеком сделать надрез.
- посмотрите, что у вас приготовлено на столе – тесто, досочки, стеки, мак, песок, салфетки. Не спешите, старайтесь.
Предлагаю детям украсить печенье – скатать из теста полоски, шарики, в ходе занятия поощряю фантазию и выдумку детей.
В конце занятия воспитатель вместе с поваром проходят с подносом и дети кладут печенье на поднос и воспитатель убирает поднос в духовку (напомнить детям о необходимости вытереть руки салфеткой)
Рассматривание детьми людей разных профессий на слайдах.
Отвечают на вопросы о профессии повара-кондитера.
Дети отвечают на вопросы по профессии «повар-кондитер»
Дети выполняют игровое задание.
Выполнение пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь» (2 раза)
Рефлексийно-коррекционный Поварешкиной очень все понравилось. Вы такие помощники, хорошие, умелые и она тоже нам приготовила угощение!
Мы печенье испекли,
Повару мы помогли,
И теперь она в награду
Угостить ребят всех рада!
Воспитатель достает поднос с «печеньем», которое уже испеклось.
-Угощайтесь ребята, спасибо Вам большое!
(дети угощаются)
-А теперь Поварешкиной пора на кухню, ей нужно вместе с поварами приготовить вам обед, давайте с ней попрощаемся и скажем «Спасибо»!
Ожидаемые результаты Дети закрепили знания о профессии в общем и о профессии «повара» в частности. Входе занятия дети много узнали нового о профессии «повара-кондитера», у них возникло желание помогать, проявлять творчество, фантазию. У них появилось чувство гордости от того, что они стали «помощниками» Поварешкиной – маленькими поварятами.