Наталья Фомина
Сценарий игры-викторины «Не всякий встречный — друг сердечный»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина
«Не всякий встречный - друг сердечный»
ЦЕЛЬ: воспитание у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи: Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность. Привить учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно». Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Слайд1
Показ видеоролика «Не открывай дверь незнакомцам»
Тема сегодняшнего нашего с вами занятия «Не всякий встречный- друг сердечный». Вы все знаете, что не всем можно доверять и все рассказывать, не со всеми можно разговаривать. Знаем, а вот сейчас, мы это проверим.
Можно разделиться на 2 команды и провести соревнование, в качестве правильного ответа на вопросы выдавать бонусы победителей.
2. Игра “Крестики-нолики”. Слайд 2
Каждой задать по 4 вопроса и 1 вопрос, той из команд, кто быстрее ответит.
А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Если правильно отвечают на вопрос, то ставят свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника. Ведущий задает вопросы командам.
Вопросы для игрового поля.
1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой, она сама не сможет прийти и попросила его привести тебя к ней. Как ты поступишь?
2. Если ты идешь, и тебе кажется, что тебя кто-то преследует, как ты поступишь?
З. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают покататься на красивой машине, даже обещали посадить за руль, ты согласишься?
4. Если ты понял, что потерялся, что ты будешь делать?
5. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, оказывается ты знаешь, где находиться дом или улица, про которую спрашивают и тебя просят довести их до туда, что ты будешь делать?
6. Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия
7. Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин и обещает купить большую шоколадку и много всего чего захотите, что вы будете делать?
8. Вы дома одни- звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
9. Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать дома ли родители, куда пошли. Что вы скажете по телефону?
Слайд 3. Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности «Незнакомцы»
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше»
3. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»,
как вы думаете, о чем мы с вами сейчас поговорим. Правильно, о сказках. Слайд 4
- Дети, да и взрослые любят и знают много сказок. Вы сейчас увидите картинки из сказок, я задам вам вопросы, а вам нужно будет назвать сказки, где были нарушены правила безопасности жизнедеятельности, которые привели к печальным последствиям. Объясните почему. Показ картинок из сказок
«Колобок» - доверие к незнакомцам.
«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших и др.
“Гуси-лебеди” (слушай старших)
Буратино (не слушал старших - своего отца)
Три медведя (не слушала старших -своих родителей)
Вопросы к сказочной игре-викторине
Какой сказочный персонаж нарушил сразу много заповедей безопасности: сбежал от старших, ушел по незнакомой тропинке, вступал в разговоры с незнакомыми, для него это закончилось очень печально, даже трагично? (Колобок)
Кто из сказочных персонажей не послушал маму и открыл дверь незнакомцу,и опять случилась трагедия? (Волк и7 козлят)
Kтo, из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Три медведя)
Кто не послушал родителей и вышел гулять за пределы двора, и с ним сразу приключилась беда, его похитили? (Гуси - лебеди)
Какой сказочный герой, не послушал старших, свернул с прямой дороги в школу, попал в неприятности и остался необразованным? (Буратино)
Кто из сказочных персонажей был так непослушен, что из-за своего упрямства стал маленьким козлом? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
4. Игра «Знакомый», «свой», «чужой»
Правила игры :
По очереди каждому ведущий будет бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».
Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, крестный и т. д.
5. Слайд 5. Показ видео мультфильма «Про адрес» из рубрики «Аркадий Паровозов»
6. Игра на внимание «Назови адрес».
Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне расскажете, что важного вы узнали и поняли из него;
Э. Успенский. ЖИЛ-БЫЛ ОДИН СЛОНЕНОК
(в сокращении)
В одном огромном парке,
А может, и не в парке,
А может, в зоопарке
У мамы с папой жил
Один смешной слоненок,
А может не слоненок,
А может, поросенок,
А может, крокодил.
Однажды зимним вечером,
А может, летним вечером,
Он погулять по парку
Без мамы захотел.
И заблудился сразу,
А может, и не сразу,
Уселся на скамеечку
И громко заревел.
Какой-то взрослый аист,
А может, и не аист,
А может, и не взрослый,
А очень молодой,
Решил помочь слоненку,
А может, поросенку,
А может, крокодильчику,
И взял его с собой.
— Вот это твоя улица?
— Вот это моя улица!
А может быть, не эта,
А может, не моя.
— Вот это твоя клетка?
— Вот это моя клетка!
А может быть, не эта:
Не помню точно я.
Так целый час ходили,
А может, два ходили,
От клетки до бассейна,
Под солнцем и в пыли,
Но дом, где жил слоненок,
А может, поросенок,
А может, крокодильчик,
В конце концов нашли.
И с этих пор слоненок,
А может, поросенок,
А может, крокодильчик,
Свой адрес заучил.
Его он помнит твердо,
И даже очень твердо,
И я его запомнил,
Но только позабыл.
— И у каждого человека тоже есть адрес, который он должен знать. А вы знаете свой домашний адрес?
Проводится игра с мячом (на выбывание) : для тренировки внимания и избежание однотипных ответов учитель спрашивает не весь адрес, а его элементы: «Твой номер дома?», «Твоя улица?», «Твой этаж?» и т. д.
Можно предложить двум детям назвать свои адреса полностью, а затем сравнить: что общего и чем они отличаются.
7. Слайд 7. Подведение итогов игры. Обе команды справились хорошо, и прекрасно отвечали на вопросы, а теперь давайте выделим главные правила, которые мы для себя поняли из нашей игры :
1. Если ты потерялся, то пункт 1- ты должен найти ближайшего милиционера и попросить его помочь тебе, или найти место, где много людей, которых, ты можешь попросить помочь тебе. Но пункт 2- из этого правила, для того чтобы все, к кому ты обратился, тебе помогли, ты обязательно должен знать свой адрес, как зовут твоих родителей, хорошо бы знать при этом и свой домашний телефон.
2. Никогда ничего не бери у незнакомых людей и никогда ничего не подымай на улице.
3. Никогда не подходи к двери и не открывай ее, если ты вдруг остался дома один и тебе звонят в дверь.
4. Если ты идешь по улице и тебе кажется, что тебя преследуют (т. е кто-то идет за тобой,попробуй выйти туда, где есть люди, чтобы в случае чего обратиться за помощью.
5. Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми, о чем бы они тебя не просили.