Ольга Попикова
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника»
Программное содержание:
1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу.
2. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Труд лесника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Воспитывать доброжелательность, чуткое и бережное отношение к окружающему нас миру, умение воспринимать красоту природы, желание прийти на помощь.
4. Способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций
5. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению и активизации словарного запаса.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Все работы хороши», «Лес – наше богатство», «Что делает лесник?», «Как готовятся к зиме животные и птицы?»
2. Презентация «Лесник»
3. Дидактические игры: «Назови профессию», «Правила поведения в природе», «Что можно, что нельзя».
4. Художественное творчество: рисование «Уральский лес»
5. Разучивание пословиц, стихов о лесе
6. Чтение художественной литературы о лесе и его обитателях, рассматривание фотографий, картин русских художников
Ход занятия:
(дети входят в зал, здороваются с гостями и встают полукругом около воспитателя)
- Ребята, к нам пришел интересный конверт. Прочитайте, что здесь написано (Магнитогорск, детский сад 153, группа «Колокольчики»). А вот вместо обратного адреса загадка и если мы ее отгадаем, то узнаем, кто нам прислал письмо. Помоги мне, Настя прочитать:
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
- Кто это? (лесник)
- Верно. А кто такой лесник? (это профессия человека, лесник - хозяин леса, который заботится о его жителях, бережет лес от пожаров, зимой подкармливает животных, высаживает новые деревья и т. д.)
- Сейчас мы посмотрим презентацию и расскажем нашим гостям, кто же такой – лесник.
(дети садятся на стулья перед экраном)
(просмотр презентации)
- А теперь прочитаем, что написал нам лесник.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Иван Иванович. Я работаю лесником. Вы, наверное, много знаете о моей профессии, насколько она необходима и важна в нашей большой стране. Я стараюсь делать все, чтобы лесу и его жителям жилось хорошо, но от умных, внимательных, добрых помощников я бы не отказался. Мне рассказывали, ребята, что вы большие друзья природы, а значит, и мне сможете оказать помощь. Но сначала я должен убедиться в ваших знаниях.
Я приготовил для вас задания, надеюсь, вы с ними справитесь. Желаю вам успеха. Иван Иванович»
- Посмотрим, какие задания нам приготовил Иван Иванович.
1 Задание: отгадать загадку
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
- А что такое лес, ребята? (это мир растений и животных)
- Расскажите, что растёт в нашем уральском лесу? (деревья, кусты, мох, грибы, ягоды, трава, лесные цветы)
- Кто самые главные в лесу (деревья и другие растения)
- А почему? (они дают пищу и убежище многим животным)
2 Задание: разрезные картинки. Я приготовила для вас по просьбе Ивана Ивановича разрезные картинки, собрав которые вы назовете жителей наших уральских лесов (дети проходят к столу и собирают картинки животных леса). Откройте конверты и приступайте. (звучит музыка из телефона №1)
- Молодцы, справились. А какие еще животные обитают в наших лесах? (дети перечисляют птиц, зверей, насекомых и др.)
- Ребята, уже середина марта, начинают просыпаться медведи. Давайте и мы немного подвигаемся, вставайте в круг.
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна. (Потягивания, руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил. (Повороты головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперед. Вот он по лесу идет. (Наклоны вперед - назад.)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки. (Ходьба на месте)
В них съедобные личинки - для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся. (Погладить себя по животу)
Дети садятся на стулья
3 Задание: «зеленый ящик» (в нем шишка, рябина, жёлудь, ветки березы, ветка яблони с почками, орех, гриб)
Иван Иванович прислал вот это зеленый ящик и попросил в него кое - что положить. Нужно определить на ощупь, что находится внутри. Затем ответить на вопрос: «Для какого животного, или птицы в дикой природе это является пищей» (подхожу к каждому ребенку)
4 Задание: деревья и листья. Ребята, вы знаете деревья, их внешний вид. А хорошо ли вы знаете их листья и плоды? Сейчас каждый получит свое дерево. Нужно найти его листья (дети выполняют).
- Молодцы. Деревья в лесу растут разные, и название леса меняется. Если растут березы, то лес называется… (березняк, березовая роща, ели (ельник, еловый бор). Если дубы, то (дубовый лес, дубрава, сосны… (сосновый бор). А как будет называться лес, если в нем растут сосны, ели, пихты? (хвойный лес). Если будут расти лиственные и хвойные деревья? (смешанный лес).
- Сегодня я познакомлю с новым словом – перелесок. Кто-нибудь знает, что означает это слово? Садитесь на стулья и посмотрите на экран. (дети смотрят слайд) Перелесок – это поляна, соединяющая два леса и на которой стал расти молодой, еще невысокий лес. Так как называется молодой лес, который находится между двумя густыми лесами? (перелесок)
5 Задание: «Лес – наше богатство». Объясните, ребята, почему так говорят «Лес – наше богатство»? (лес дает людям кислород, очищает воздух от пыли, люди собирают в лесу ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы, деревья человек использует в строительстве, для изготовления бумаги, игрушек, он украшение земли).
6 Задание: Правила поведения в лесу.
Ребята, мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Эти карточки вам знакомы, расскажем гостям, как необходимо правильно поступить (дети выполняют задание)
- Ребята, вы успешно выполнили все задания. Молодцы!
- София знает стихотворение о лесе, послушайте:
(стихотворение «Здравствуй, лес, дремучий лес…»)
- Ребята, а вы знаете о том, что у лесов есть свой собственный праздник. Международный день лесов отмечают во всем мире. И празднуется он 21 марта.
- Чтобы напомнить людям о бережном обращении с лесом и его жителями, Иван Иванович попросил сделать большую картину-плакат со словами «Берегите Лес!» и поместить его в детском саду. Ему очень важна ваша работа, посмотрев плакат, люди будут внимательнее и добрее к лесу. А помогут нам в его изготовлении ваши рисунки.
- Выберите изображения, пусть здесь вырастет чудесный лес. Приступайте к работе (звучит музыка № 2 – пение птиц, дети наклеивают заранее вырезанные рисунки деревьев, кустарников, зверей и птиц).
- Замечательно получилось, вам нравится? Читаем, что здесь написано? (берегите лес). Мы справились с заданием лесника Ивана Ивановича? (да)
- Много леса – не губи,
Мало леса - береги,
Нет леса – посади!
- Ребята, вы показали себя хорошими знатоками природы, которую нужно беречь и охранять не только в лесу, но и в городе. И поэтому лесник Иван Иванович попросил вручить вам вот такие удостоверения, прочтите, что на них написано (зеленый патруль)
- Теперь вы настоящие защитники природы в нашем детском саду и можете с гордостью носить эти удостоверения. А о дальнейшей вашей работе мы поговорим уже в группе. Всем спасибо!