Приложение МААМ

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством конструктивно-модельной деятельности

Марина Валерьевна Крицкая
Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством конструктивно-модельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1)

В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить виртуальный мир, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками, строить из разнообразных, в т. ч. нетрадиционных материалов.

Публикация «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством конструктивно-модельной деятельности» размещена в разделах

2слайд

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогами. Работая в детском саду, обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не умея строить, конструировать, плохо развита активность детей. Поэтому решила уделить большое внимание данной проблеме. Мой путь в педагогике - это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими.

Слайд 3 Большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам, и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше. Одним из видов таких технологий, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Слайд 4 Конструктивно – модельная деятельность –Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению

Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Слайд 5

В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

Слайд 6

Конструктивно-модельная деятельность относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструктивно-модельной деятельности отличает его от других видов деятельности. Существуют различные виды конструктивно-модельной деятельности детей :

конструирование по образцу;

конструирование по теме;

конструирование по условиям;

конструирование по чертежам и наглядным схемам;

конструирование по замыслу.

Все виды конструктивно-модельной деятельности ребенка дошкольного возраста способствуют развитию его познавательных и творческих способностей, а также формированию основ учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.

В Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность относится к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.

Слайд 7

Зачем людям строить? Взрослым - чтобы жить! А ребёнку? На вопрос, зачем ребёнку строить, детская психология накопила много разных ответов. Строить - конструировать дети начинают с 2лет, а иногда это происходит и гораздо раньше. Через конструирование ребёнок познает мир, при этом особенно важно развитие пространственного мышления. Так же конструктивно-модельная деятельность является ещё и средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности как трудолюбие, самостоятельность, упорство при достижении цели. Нужно отметить, что конструктивно-модельная деятельность развивает эстетическое чувство у дошкольника. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования незаменим при формировании умения и навыков исследовательского поведения.

Слайд 8

Модельно-конструктивная деятельность даёт мне возможность создавать условия для организации детского коллектива, в свою очередь помогает мне в формировании у детей элементов сотрудничества и взаимодействия. Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов.

Слайд 9

Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как может показаться на первый взгляд, а то, что эта игрушка интересна нам воспитателем, вызывает особенный интерес к ней у ребенка. Нет необходимости собирать конструктор за ребенка, просто дайте ему экспериментировать и по возможности находите применение для его поделок на практике. Основные цели и задачи конструктивно - модельной деятельности : 1 - приобщать к конструированию;развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов. приобщать детей к миру технического и художественного изобретательств развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие. закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы упражнять в конструирование по графическим моделям. совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Слад 10

Конструктор – это универсальный дидактический материал, позволяющий, реализовывать множественные задачи: знакомить детей с формой (игра «Подбери по форме», цветом (например во время игры предлагаю детям конструктор распределить по цвету, размером (строим высокие и низкие постройки, развивать логическое мышление. Речь детей - обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий: (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький, и творческие способности ребенка к конструированию и моделированию.

Слайд 11

Очень важно побуждать ребенка создавать сначала по образцу, а уже потом самостоятельно различать модели и предметы. Необходимо это делать, опираясь на ведущий вид деятельности дошкольника – игру. Игра может побудить конструирование, а конструирование – игру. Особенностями конструктивно-модельной деятельности детей младшего возраста является построение образовательного процесса с учетом дидактических принципов: наглядности, образности, доступности, посильности, практичности. Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.

Слайд 12

В младшем возрасте я активно использую прием показа, т. к. у детей еще не имеется достаточного опыта конструирования. Взаимосвязь между игрой, организованной и свободной деятельностью происходит следующим образом: вот девочки решили посадить кукол отдыхать, а стульев нет. Дети сами определяю игровую проблемную ситуацию: «У кукол нет мебели». Я задаю детям вопрос: «Из чего можно сделать мебель?» Если у ребенка возникают затруднения, задаю следующий вопрос: «На что похожи детали конструктора? Какие нужно выбрать детали и как их расположить?» Проблемную ситуацию стараюсь создавать таким образом, чтобы ребенок сам захотел построить для решения поставленной перед ним игровой задачи.

Слайд 13

По мере накопления конструктивного опыта знакомлю детей с новым видом конструирования – по условию, которые усложняются, например (такой же дом, но выше, с окном и т. д.). Обучение этому способу конструирования содействует у детей развитию поисковой деятельности. При обучении данному способу конструирования целесообразно применять технологию исследовательской деятельности. Детям предлагаю решать практические задачи: построй домик для низкой и высокой матрешки, построй мост для маленькой и большой машины и т. д

Слайд 14

Конструктивно-модельную деятельность организую в режиме дня в двух основных направлениях: совместной деятельности педагога и самостоятельной деятельности детей. Центр конструктивно-модельной деятельности в моей группе размещён в доступном для детей месте. Он наполнен мелким (настольным) и крупным (напольным) строительным материалом. Здесь же конструкторы, имеющие различные по сложности, способу соединения деталей, игрушки-вкладыши, мягкие модули. Имеются мелкие резиновые, пластмассовые игрушки, фигурки животных, транспорт. Дети пользуются ими при обыгрывании построек.

Представлен нетрадиционный материал: пробки, прищепки, палочки из под мороженого, шишки. Имеются простейшие схемы построек.

Слайд 15Для удобства строительный материал и конструкторы разложены по коробкам разной величины. Они соответствуют возрастным особенностям детей, безопасны и изготовлены из экологически безопасных материалов. Все конструкторы являются современными и отвечают требованиям ФГОС.

.Слайд 16 Не менее важным условием для конструктивно- модельной деятельности является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям. При взаимодействии с родителями использую такие формы работы: консультации, папки – передвижки, организация совместных дел, выставки, изготовление поделок, родительские собрания. Опыт работы по развитию творческих способностей детей очень заинтересовал родителей моих воспитанников. Дети из дома приносят разнообразные поделки, сделанные с помощью родителей. Планирую создать альбом «Лучшие постройки нашей группы».

Слайд 17

Так же родители активно откликнулись на просьбу создать конструктор из бросового материала.

Слайд 18 предложила родителям по конструировать с детьми дома. Вот что получилось.

Выводы: слайд

Я уверена, что мышление детей в процессе конструктивно-модельной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

Совместная конструктивно-модельная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умения предварительно работать дружно, не мешая друг другу.

Таким образом, конструктивно-модельная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

Слайд 20

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возрастаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс по конструктивно - модельной деятельности «Цветик семи цветик" из бросового материала (пластиковых.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством конструктивно-модельной деятельности
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством конструктивно-модельной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Крицкая (УИ 77825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД