МММ
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие связной речи.
Задачи:
• Формировать представления детей о трудовой деятельности - ее цели, планировании, общественном значении;
• Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку - труженику (на примерах из жизни близких людей);
• Воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.
• Развивать связную речь;
• Активизировать словарь по данной теме;
Оборудование
Письмо в конверте, картинки с изображением правильных ответов к загаданным загадкам,
Методические приемы
Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Наглядные, словесные, мотивирующие, организационные.
Этапы занятия и их характеристика Совместная деятельность детей и педагога Самостоятельная деятельность детей
Этап 1. Мотивационный.
Здравствуйте ребята, сегодня возле дверей нашей группы я обнаружила письмо, на конверте которого указан адресат: с пометкой,ребятам из группы №6 от Незнайки.
Мне очень интересно, что же нам пишет Незнайка, будем читать?
Да.
Этап 2. Ориентировочный.
Дать знания о дальнейшей работе.
Ну, тогда слушайте.
«Здравствуйте дети, в нашей волшебной-сказочной стране все мои друзья говорят, что вы очень умные ребята, поэтому за помощью я решил обратиться именно к вам. У каждого жителя нашей страны есть своя профессия : есть лесорубы, водители, охранники, почтальоны. Вот совсем недавно я задумался, какие профессии самые важные? Но ответа на этот вопрос я так не нашел, и решил обратиться за помощью к вам, я надеюсь вы мне поможете».
Ребят мы поможем Незнайке?
Да
Этап 3. Практический.
Проведение основной части занятия. Давайте тогда сначала вспомним, какие же профессии бывают и что делают люди этих профессий.
Молодцы, много профессий вспомнили.
Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определенные действия.
Я вам предлагаю поиграть в игру " Подумай, отгадай, Необходимо назвать профессию, кому это нужно для работы.
Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он стежок.
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу,
Усердную
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и мясо
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
В таких башмаках
Неудобно ходить,
Но очень удобно
По льду в них скользить
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный
Тревожный номер "01",
Ты не останешься один
Бывают сладкие,
Бывают горькие,
Но очень нужные тогда,
Когда заболит голова
Молодцы поиграли,
Скажите, есть ли среди названных вами профессий, профессии ваших родителей.
Как вы думаете, чем важна профессия, врача, строителя?
Для чего она нужна?
Молодцы ребята.
Давайте встанем на ножки и чуть-чуть разомнемся с помощью физминутки.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Отдохнули, ребят, мы сегодня много говорили о профессиях, и теперь я хочу, что бы вы мне рассказали о профессиях ваших родителей, для того, чтобы вам было легче, я подготовила план вашего рассказа. Послушайте внимательно, и постарайтесь его запомнить.
План:
Название профессии.
(Кем работает твоя мама)
Место работы. (Где работает)
Что она делает на работе?
Что ей нужно для работы?
Зачем нужна профессия…
Кто у нас самый отважный, кто решится первым составить рассказ?
Составления рассказа
Этап 4. Рефлексивный.
Получение обратной связи, выявление степени удовлетворенности детей творческим процессом, результатом творческой деятельности Молодцы,составили рассказы. Хорошо поработали. Скажите, существуют ли не нужные профессии?
Тогда как мы ответим на вопрос Незнайки?
Нашли мы ответ для Незнайки, теперь и мы и незнайка знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.