МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Екатерина Хухринова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Введение

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны. Все профессии нужны»

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада, родители.

Формы работы :

1. экскурсии

2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература.

4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка.

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта :

1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

4. Воспитывать уважение к труду людей.

5. Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание детьми информации о профессиях : врач, повар, дворник, швея, военные профессии.

• Понимание значения слова «профессия».

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

• Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.

• Создание альбома «Профессии»

• Оформить папку «Стихи о профессиях»

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

1. Подготовительно-проектировочный этап.

2. Практический этап.

3. Обобщающе-результативный этап.

План мероприятий

Сентябрь:

1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь.

2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, аппарат для дыхания и т. д.

3. Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»

4. Оформить альбом «Стихи о профессиях».

Октябрь:

1. Беседа на тему «Профессии наших родителей»

2. Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»

3. Настольная дидактическая игра «Кто что делает?»

Ноябрь:

1. Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника».

3. Беседа «Предметы помощники».

4. Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».

5. Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.

Декабрь:

1. Беседа «Профессия врач», рассматривание иллюстраций.

2. Беседа «Предметы помощники».

3. Встреча «У нас в гостях врач педиатр».

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

5. Чтение худ. Литературы А. Барто «Очки», О. Емельянова «Врач».

6. Аппликация «Витаминки для Иринки».

7. Конструирование «Больница для кукол» Январь:

1. Беседа «Профессия повар», рассматривание иллюстраций.

2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.

3. Лепка «Чашка и блюдце». 4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».

5. Чтение художественной литературы С. Беляева «Спасибо поварам».Безопасность «Осторожно электроприборы».

Февраль:

1. Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций.

2. Развлечение «День военно-воздушных сил».

3. Лепка «Самолёт».

4. Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.

Март:

1. Беседа «Профессия швея», рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

3. Встреча «У нас в гостях Швея».

4. Рисование «Украсим платье для куклы».

5. Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».

Апрель:

1. Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3. Дидактическая игра «Что из чего сделано».

4. Аппликация «Овощи на салат».

Май:

1. Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».

2. Составление портфолио проекта.

3. Организация фотовыставки по проекту для родителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 08:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хухринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД