Екатерина Хухринова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Введение
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны. Все профессии нужны»
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада, родители.
Формы работы :
1. экскурсии
2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература.
4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка.
Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта :
1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
4. Воспитывать уважение к труду людей.
5. Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Знание детьми информации о профессиях : врач, повар, дворник, швея, военные профессии.
• Понимание значения слова «профессия».
• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
• Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.
• Создание альбома «Профессии»
• Оформить папку «Стихи о профессиях»
Этапы реализации проекта :
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.
1. Подготовительно-проектировочный этап.
2. Практический этап.
3. Обобщающе-результативный этап.
План мероприятий
Сентябрь:
1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь.
2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, аппарат для дыхания и т. д.
3. Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»
4. Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Октябрь:
1. Беседа на тему «Профессии наших родителей»
2. Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»
3. Настольная дидактическая игра «Кто что делает?»
Ноябрь:
1. Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника».
3. Беседа «Предметы помощники».
4. Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».
5. Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.
Декабрь:
1. Беседа «Профессия врач», рассматривание иллюстраций.
2. Беседа «Предметы помощники».
3. Встреча «У нас в гостях врач педиатр».
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
5. Чтение худ. Литературы А. Барто «Очки», О. Емельянова «Врач».
6. Аппликация «Витаминки для Иринки».
7. Конструирование «Больница для кукол» Январь:
1. Беседа «Профессия повар», рассматривание иллюстраций.
2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.
3. Лепка «Чашка и блюдце». 4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».
5. Чтение художественной литературы С. Беляева «Спасибо поварам».Безопасность «Осторожно электроприборы».
Февраль:
1. Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций.
2. Развлечение «День военно-воздушных сил».
3. Лепка «Самолёт».
4. Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.
Март:
1. Беседа «Профессия швея», рассматривание иллюстраций.
2. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
3. Встреча «У нас в гостях Швея».
4. Рисование «Украсим платье для куклы».
5. Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».
Апрель:
1. Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3. Дидактическая игра «Что из чего сделано».
4. Аппликация «Овощи на салат».
Май:
1. Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».
2. Составление портфолио проекта.
3. Организация фотовыставки по проекту для родителей.