Наталья Андреева
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель)
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели группы
Актуальность.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4 – 5 летнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
5. Способствовать формированию нравственных ценностей.
6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
7. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
8. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Создание фильма «Интервью детей»: «Кем быть?».
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
2. Основной этап.
(практический)
Октябрь
1. Беседа «Для чего люди ходят на работу»
2. Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает?
3. Беседа «Профессии наших родителей»
4. Настольная игра «Кому, что нужно для работы».
Ноябрь
1. Отгадывание загадок на тему «Профессии»
2. Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков
3. Раскраски «Все профессии нужны»
4. Пальчиковые игры «Профессии»
Декабрь
1. Беседа «Профессия дворник»
2. Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
3. Пальчиковые игры
4. Рассматривание иллюстраций «Профессии людей»
Январь
1. Беседа «Профессия повар»
2. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
3. Дидактические игры «Сварим борщ и компот», «Принадлежности повара»
4. Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара»
Февраль
1. Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций
2. Чтение художественной литературы «Мы военные» С. Маршак
3. Лепка «Самолёт»
4. Изготовление сувениров ко дню Защитника Отечества.
Март
1. Беседа о работе библиотекаря
2. Экскурсия в библиотеку
3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в библиотеку»
4. Пальчиковая гимнастика «Профессии»
5. Чтение художественной литературы С. Маршак «Как печатали книгу»
Апрель
1. Беседа о работе продавца
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
3. Д/игры «Угадай, кто это?»
4. «Кто больше расскажет о профессии».
3. Заключительный этап.
Создание фильма «Интервью детей»: «Кем быть?».
Выставка рисунков «Кем я хочу быть?»
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
2. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
3. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
4. Краснощекова Н. В.. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н. Д. : Феникс, 2007.
5. Потакова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М. : Творческий центр, 2005.