Папки-передвижки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 фото)

Наталья Андреева
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно - творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель)

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели группы

Актуальность.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4 – 5 летнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

5. Способствовать формированию нравственных ценностей.

6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

7. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

8. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

• Создание фильма «Интервью детей»: «Кем быть?».

• Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

2. Основной этап.

(практический)

Октябрь

1. Беседа «Для чего люди ходят на работу»

2. Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает?

3. Беседа «Профессии наших родителей»

4. Настольная игра «Кому, что нужно для работы».

Ноябрь

1. Отгадывание загадок на тему «Профессии»

2. Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков

3. Раскраски «Все профессии нужны»

4. Пальчиковые игры «Профессии»

Декабрь

1. Беседа «Профессия дворник»

2. Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

3. Пальчиковые игры

4. Рассматривание иллюстраций «Профессии людей»

Январь

1. Беседа «Профессия повар»

2. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

3. Дидактические игры «Сварим борщ и компот», «Принадлежности повара»

4. Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара»

Февраль

1. Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций

2. Чтение художественной литературы «Мы военные» С. Маршак

3. Лепка «Самолёт»

4. Изготовление сувениров ко дню Защитника Отечества.

Март

1. Беседа о работе библиотекаря

2. Экскурсия в библиотеку

3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в библиотеку»

4. Пальчиковая гимнастика «Профессии»

5. Чтение художественной литературы С. Маршак «Как печатали книгу»

Апрель

1. Беседа о работе продавца

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3. Д/игры «Угадай, кто это?»

4. «Кто больше расскажет о профессии».

3. Заключительный этап.

Создание фильма «Интервью детей»: «Кем быть?».

Выставка рисунков «Кем я хочу быть?»

Литература:

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»
Проект - фото

1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

2. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

3. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

4. Краснощекова Н. В.. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н. Д. : Феникс, 2007.

5. Потакова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М. : Творческий центр, 2005.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 14 августа 2021 в 15:30
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД