Татьяна Цыбулько
Консультация учителя-дефектолога «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Возрастные особенности развития детей 5 - 6 лет» (консультация учителя – дефектолога Цыбулько Т. Д.)
Старший дошкольный возраст является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Публикация «Консультация учителя-дефектолога „Возрастные особенности развития детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
ОБЩАЯ МОТОРИКА: Дошкольники легко прыгают в высоту, в длину, через веревочку, прыгают попеременно на одной и другой ноге, бегают на носках. Умеют кататься на двухколесном велосипеде, на коньках.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Аккуратно вырезают картинки. Пишут буквы и числа. Дополняют недостающие детали к картинке. Воспроизводят геометрические фигуры по образцу. Обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : Используют в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знают и умеют писать печатные буквы алфавита. Определяют количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяют место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяют ударные слоги, гласные. Понимают значение слов звук, слог, слово. Различают гласные и согласные звуки (буквы, твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывают стихотворения.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Пишут цифры от 0 до 10, соотносят цифру с количеством предметов. Умеют из неравенства делать равенство. Умеют писать и пользоваться математическими знаками. Умеют раскладывать предметы (10 предметов) .
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : В норме старшие дошкольники запоминают 5-6 предметов из 10. Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
В общении со сверстниками ребенок познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. Теперь ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Чем можно заняться дома с ребенком?
- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка. - Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь. - Находить закономерность в расположении предметов. - Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный. - Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Различать и правильно называть все цвета и оттенки. - Различать явления природы. Определять последовательность времён года (знать месяцы, порядок дней недели; части суток.
- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
- Узнавать цифры. Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1). - Сравнивать количество предметов.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).- Уравнивать количество предметов в группе.
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.