Папки-передвижки

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Дорошева Юлия Юрьевна
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать

Цель: Способствовать расширению знаний о воздухе.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Способствовать развитию речевого дыхания.

3. Развивать мелкую и крупную моторику детей.

4. Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Стаканы с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром на прогулке, игры с султанчиками, беседы о воздухе.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (дети выполняют). Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха

Воспитатель:

Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет улетает самолёт.

Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?

А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали? Дети: Струю воздуха

(Воспитатель дает детям стаканчики с водой.)

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки - это воздух.

Воспитатель: Дети, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

Скажите, для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: Кому еще нужен воздух? Дети: Растениям, животным, птицам.

Воспитатель: Дети, давайте опустим кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно подуть на них.

Воспитатель: Чтобы дуть на кораблики нам нужно быть сильными.

Физминутка

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывем по морю (Дети делают плавательные движения руками.)

И резвимся на просторе. (Прыгаем)

Веселее загребай. И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подуем на наши кораблики. Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Дети: Посильнее подуть.

Воспитатель: Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (дети выполняют).

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

Дети: На пушинку

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она легче кораблика.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что у меня есть?

Вот предмет, он – несъедобен, но компактен и удобен.

Он в обычном состоянье помещается в кармане.

Развернёте на полянке –будет скатерть-самобранка;

Если дождичек пошёл, превратится в капюшон;

А завяжете потуже, станет шариком воздушным.

Если овощи с картошкой в сумку не вошли немножко,

Да и сумок больше нет, пригодится Вам…

Дети: Пакет.

Дети рассматривают полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель: Скажите, что находится в пакете?

Дети: Ничего!

Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет.

Воспитатель: Дети, какой пакет?

Дети: Твердый!

Воспитатель открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет.

Воспитатель: Ребята, когда я открыла пакет, он опять стал обыкновенным, мягким. В пакете был воздух. Пакет казался пустой, потому что воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.

Воспитатель: Ой, ребята, а я знаю одну очень интересную игру. Давайте в неё поиграем.

Дети: Да!

Игра малой подвижности «Раздувайся пузырь».

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Дорошева Юлия Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД