Дорошева Юлия Юрьевна
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать
Цель: Способствовать расширению знаний о воздухе.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Способствовать развитию речевого дыхания.
3. Развивать мелкую и крупную моторику детей.
4. Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
Стаканы с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, полиэтиленовые пакеты.
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром на прогулке, игры с султанчиками, беседы о воздухе.
Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (дети выполняют). Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха
Воспитатель:
Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет улетает самолёт.
Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?
А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали? Дети: Струю воздуха
(Воспитатель дает детям стаканчики с водой.)
Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки - это воздух.
Воспитатель: Дети, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.
Скажите, для чего нужен воздух человеку?
Дети: Чтобы дышать
Воспитатель: Кому еще нужен воздух? Дети: Растениям, животным, птицам.
Воспитатель: Дети, давайте опустим кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: Нужно подуть на них.
Воспитатель: Чтобы дуть на кораблики нам нужно быть сильными.
Физминутка
Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, а над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывем по морю (Дети делают плавательные движения руками.)
И резвимся на просторе. (Прыгаем)
Веселее загребай. И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подуем на наши кораблики. Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Дети: Посильнее подуть.
Воспитатель: Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (дети выполняют).
А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?
Дети: Она полетела.
Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?
Дети: На пушинку
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она легче кораблика.
Воспитатель: Дети, отгадайте, что у меня есть?
Вот предмет, он – несъедобен, но компактен и удобен.
Он в обычном состоянье помещается в кармане.
Развернёте на полянке –будет скатерть-самобранка;
Если дождичек пошёл, превратится в капюшон;
А завяжете потуже, станет шариком воздушным.
Если овощи с картошкой в сумку не вошли немножко,
Да и сумок больше нет, пригодится Вам…
Дети: Пакет.
Дети рассматривают полиэтиленовые пакеты.
Воспитатель: Скажите, что находится в пакете?
Дети: Ничего!
Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет.
Воспитатель: Дети, какой пакет?
Дети: Твердый!
Воспитатель открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет.
Воспитатель: Ребята, когда я открыла пакет, он опять стал обыкновенным, мягким. В пакете был воздух. Пакет казался пустой, потому что воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.
Воспитатель: Ой, ребята, а я знаю одну очень интересную игру. Давайте в неё поиграем.
Дети: Да!
Игра малой подвижности «Раздувайся пузырь».