Марина Кубышкина
Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №3» «Семицветик» комбинированного вида»
Города Минусинска Красноярского края
Методические рекомендации
«Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР»
Авторы: Кубышкина М. П.
2017г.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность: одна неделя
Публикация «Воздействие макро среды на развитие речи детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Участники:
- дети логопедической подготовительной группы ;
- воспитатели – Кубышкина М. П. ;
- родители воспитанников.
- специалист Минусинского драматического театра по работе с молодежью.
Возраст детей : 6-7 лет.
Основные формы реализации проекта:
• Сотрудничество со специалистом Минусинского драматического театра по работе с детьми.
• Сотрудничество с родителями.
Актуальность.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель проекта: раскрытие речевого ресурса детей с ТНР, развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи :
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие :
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Предполагаемый результат:
- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п Название мероприятия Цель Ответственные
I этап. Подготовительный
Воспитатели:
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;
Подборка подвижных, пальчиковых игр;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Пополнение предметно-развивающей среды группы : маски-шапочки, настольная театральная ширма для теневого театра, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре». Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
С родителями:
Консультация: «Играйте в театр дома»;
Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала». Приобщение родителей к работе над проектом. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
Со специалистом Минусинского драматического театра:
Классный час: «Театральное закулисье», помощь в приобретении билетов на детский спектакль.
Косович Л. В., Кубышкина М. П., Черных А. Л.
II этап. Реализация проекта
1 Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. д. Заинтересованность детей темой проекта. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
2 Беседы с детьми «Путешествие в волшебный мир театра», «В гостях у сказки» Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
3 Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес». Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий.
Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
4 Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос». Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
5 Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию». Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. Краева А. В. ,
Хаева В. С.
6 Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»;
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
7 Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок». Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
8 Загадывание загадок Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
9 Рисование «Мой любимый герой», «Рисуем сказку Колобок»;
Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке); лепка «Мой любимый герой» Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
10 Игра-драматизация «Теремок» Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев. Кубышкина М. П. ,
Черных АЛ.
III этап. Заключительный
«Рисуем сказку Колобок», «Мой любимый герой»; Театрализация сказки «Теремок» (пальчиковый театр); посещение Минусинского драматического театра на спектакль «Многоуважаемый тузик» (родители, воспитанники, воспитатели); фотоотчет «Наши театралы».
Трансляция результатов проектирования Кубышкина М. П. ,
Черных А. Л.
Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.