Вера Александровна Сидякина
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми.
Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Публикация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс» размещена в разделах
Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего ребёнка.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего дошкольное учреждение, в отдельности не может ни один из нас. Очевидным становится необходимость педагогического взаимодействия. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с момента знакомства.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является СОТРУДНИЧЕСТВО.
Основной целью вовлечения родителей в образовательный процесс является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (то есть детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются :
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
4. Информационно-коммуникативные.
Формы коллективного взаимодействия с родителями включают в себя :
– родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной. Мы проводим различного рода круглые столы, КВН, викторины, так же мастер-класс, педагогические гостиницы, открытые просмотры).
- совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении организованной образовательной деятельности.
– проведение акций различной направленности, например, благотворительные (Недавно в нашем детском саду прошла благотворительная ярмарка "ДАРЫ ОСЕНИ", родители были в восторге, каждая семья приняла не только активное участие, но и проявила помощь в организации этой акции).
– Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления: основной целью таких мероприятий является– укрепление детско-родительских отношений.
В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. А это, между прочим, уже начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.