Марина Хрункова
План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/форма отчетности/
Работа с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.
Проблема работы с родителями дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Публикация «План по самообразованию „Работа с родителями, Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ“» размещена в разделах
- День победы. Планы, тематические недели
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада-повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка. Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ 1 Изучение научно-методической Литературы:
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей; 2002
2. Антипина Е. П. Педагог и семья. М; 2001
3. Богословец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. Управление ДОУ; 2008 № 8
4. Евдокимова Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. -М. : Мозаика-Синтез; 2007.
5. Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. -М. :Сфера; 2010 Оформление информационных материалов (сентябрь)
Выставка: «Вот какие мы» (октябрь)
Буклет для родителей : «Чем занимается ваш ребенок в детском саду» (ноябрь)
Родительское собрание : «Знаете ли вы своего ребенка?» (январь)
Отчет о проделанной работе, выступление перед коллективом (ноябрь)
Работа с родителями : Папки-передвижки, консультации, буклеты, родительское собрание
Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей -установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
2 Работа с детьми :
Праздники, Соревнование, Акции, Театрализованные постановки.
3 Работа с родителями : Папк-передвижки, консультации, анкетирование, совместный досуг родительское собрание
4 Самореализация : Отчет о проделанной работе, выступление педсовете (ноябрь)
Пояснительная записка: На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой стороны-не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Почему я выбрала данную тему? Проблема работы с родителями дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада-повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны : категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей -установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы : Целью моей работы является создание необходимых условий для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитаелем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка. Задачи: -изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме; -организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе; -использовать различные формы работы с родителями воспитанников; -создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия; -вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста. Ожидаемые результаты: -активизация родителей в решении воспитательных задач; -повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности; -укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и их родителями; -создание системы использования активных инновационных форм. Отслеживание результата: -анкетирование родителей; -беседы с родителями и детьми; -совместное участие детей и родителей в праздниках, акциях и конкурсах.
Перспективный план
№ Месяц/год мероприятия Содержание работы Примечание
Методическая работа
1 ежегодно Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов») по взаимодействию родителей и ДОУ
2 2016 год Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме: «Работа с родителями в ДОУ» Проведение семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»
3 2016-2017 год Изучение методической литературы и интернет источников Изготовление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по темам недели
4 2016-2017 год Создание уголка для родителей Оформление уголка для родителей, подбор информации для родителей
Работа с детьми
1 2016 год
Анализ, изучение детей
Анализ показателей и изучение особенностей детей.
2 2016-2017 год
Беседы с детьми о родителях, семье
По плану работы
3 2016-2017 год Проведение соревнований, праздников, акций с совместным участием родителей и детей По плану работы на год
4 2016- 2017 год Совместное участие в конкурсах, соревнованиях и акциях на уровне детского сада и города По плану работы на год
Работа с родителями
1 2016 год Анализ информации о воспитанниках и их семьях Анкетирование, опрос, беседы
2 2016-2017 год Папки-передвижки, буклеты, беседы, консультации «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»; «Нежелательное поведение и как с ним быть?»; «Самостоятельность ребенка и ее границы».
Акции: «Птичья столовая»; «Мама может»; «Папа может» По плану работы на год
3 2016-2017 год Проведение тематических родительских собраний По плану работы на год
4 2016-2017 год Привлечение родителей в участии в конкурсах на уровне города и детского сада По плану работы на год
5 2016-2017 год Привлечение в участии в праздниках, соревнованиях, акциях на уровне детского сада По плану работы на год
6 2016-2017 год Просветительская деятельность Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику
(Общаемся с ребенком; «Откуда опасность?» и др)
7 2016-2017 год Выпуск периодических газет Наличие газет, фотоотчетов
Список используемых источников
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г. 3. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94. 4. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5 5. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6 6. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с. 7. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г. 8. Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. -М. : Сфера; 2010 9. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74. 10. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.