Лучший педагог года

План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ»

Марина Хрункова
План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/форма отчетности/

Работа с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.

Проблема работы с родителями дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Публикация «План по самообразованию „Работа с родителями, Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ“» размещена в разделах

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада-повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка. Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ 1 Изучение научно-методической Литературы:

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей; 2002

2. Антипина Е. П. Педагог и семья. М; 2001

3. Богословец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. Управление ДОУ; 2008 № 8

4. Евдокимова Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. -М. : Мозаика-Синтез; 2007.

5. Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. -М. :Сфера; 2010 Оформление информационных материалов (сентябрь)

Выставка: «Вот какие мы» (октябрь)

Буклет для родителей : «Чем занимается ваш ребенок в детском саду» (ноябрь)

Родительское собрание : «Знаете ли вы своего ребенка?» (январь)

Отчет о проделанной работе, выступление перед коллективом (ноябрь)

Работа с родителями : Папки-передвижки, консультации, буклеты, родительское собрание

Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей -установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

2 Работа с детьми :

Праздники, Соревнование, Акции, Театрализованные постановки.

3 Работа с родителями : Папк-передвижки, консультации, анкетирование, совместный досуг родительское собрание

4 Самореализация : Отчет о проделанной работе, выступление педсовете (ноябрь)

Пояснительная записка: На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой стороны-не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Почему я выбрала данную тему? Проблема работы с родителями дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада-повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью в плане единых подходов в воспитании ребенка. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны : категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Основная цель всех видов форм работы ДОУ с семьей -установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы : Целью моей работы является создание необходимых условий для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитаелем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка. Задачи: -изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме; -организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе; -использовать различные формы работы с родителями воспитанников; -создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия; -вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста. Ожидаемые результаты: -активизация родителей в решении воспитательных задач; -повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности; -укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми и их родителями; -создание системы использования активных инновационных форм. Отслеживание результата: -анкетирование родителей; -беседы с родителями и детьми; -совместное участие детей и родителей в праздниках, акциях и конкурсах.

Перспективный план

№ Месяц/год мероприятия Содержание работы Примечание

Методическая работа

1 ежегодно Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов») по взаимодействию родителей и ДОУ

2 2016 год Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме: «Работа с родителями в ДОУ» Проведение семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»

3 2016-2017 год Изучение методической литературы и интернет источников Изготовление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по темам недели

4 2016-2017 год Создание уголка для родителей Оформление уголка для родителей, подбор информации для родителей

Работа с детьми

1 2016 год

Анализ, изучение детей

Анализ показателей и изучение особенностей детей.

2 2016-2017 год

Беседы с детьми о родителях, семье

По плану работы

3 2016-2017 год Проведение соревнований, праздников, акций с совместным участием родителей и детей По плану работы на год

4 2016- 2017 год Совместное участие в конкурсах, соревнованиях и акциях на уровне детского сада и города По плану работы на год

Работа с родителями

1 2016 год Анализ информации о воспитанниках и их семьях Анкетирование, опрос, беседы

2 2016-2017 год Папки-передвижки, буклеты, беседы, консультации «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»; «Нежелательное поведение и как с ним быть?»; «Самостоятельность ребенка и ее границы».

Акции: «Птичья столовая»; «Мама может»; «Папа может» По плану работы на год

3 2016-2017 год Проведение тематических родительских собраний По плану работы на год

4 2016-2017 год Привлечение родителей в участии в конкурсах на уровне города и детского сада По плану работы на год

5 2016-2017 год Привлечение в участии в праздниках, соревнованиях, акциях на уровне детского сада По плану работы на год

6 2016-2017 год Просветительская деятельность Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику

(Общаемся с ребенком; «Откуда опасность?» и др)

7 2016-2017 год Выпуск периодических газет Наличие газет, фотоотчетов

Список используемых источников

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г. 3. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94. 4. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5 5. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6 6. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с. 7. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г. 8. Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. -М. : Сфера; 2010 9. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74. 10. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.

Публикации по теме:

Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия План саморазвития педагога МБДОУ детского сада «Ивушка» Осиповой К. А. на 2017-2018 учебный год «Вовлечение родителей в образовательный процесс.

План по самообразованию «Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников» План по самообразованию на период с 2017 по 2022 г. г. музыкального руководителя Рафиковой Лилии Альфредовны первой квалификационной категории.

План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ» Тема: «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ» Актуальность. Модернизация системы образования влечет.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

Работа с родителями. План. Старшая группа Название Условие проведения Ответственные за проведение Срокипроведения 1. «День знаний» Выставка детских работ. Воспитатели, родители Сентябрь.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятийВовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятий Я работаю педагогом в ШРР "Звездочка" с детьми от4 до 7 лет. Хочу поделиться наблюдениями из опыта работы с родителями обучающихся. Основной.

Презентация «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Комментарии к презентации 1 слайд тема «Вовлечение родителей в образовательный процесс» 2 слайд Для достижения высокой результативности.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ по ФГОС 2 слайд Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. 3 слайд В соответствии с новым законом.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 07:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Работа с родителями. Вовлечение их в педагогический процесс ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хрункова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД