Татьяна Шлыгина
Проект «Вот она какая — страна моя родная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству"-. Д. С. Лихачев.
Публикация «Проект „Вот она какая — страна моя родная!“» размещена в разделах
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель проекта :
Знакомство детей с разными городами России, их достопримечательностями, народными промыслами. Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны- России. Воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России.
2. Познакомить детей с городами России,их достопримечательностями и памятниками архитектуры; закрепить названия крупных городов и рек.
3. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
5. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине, эмоционально- ценностное отношение к своей стране.
Продолжительность проекта : 7 месяцев
Тип проекта : групповой, информационно- творческий, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Предполагаемый результат: в ходе реализации проекта :
1. Сформированы знания и представления детей о родной стране, о российских городах.
2. Пополнение словарного запаса новыми названиями городов, исторических памятников.
2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
4. Развитие творческого воображения, творческого мышления.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный.
- Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2 этап- практический.
Календарный план реализации проекта
Октябрь:
1.«Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»- знакомство детей с городом Москва, как с культурной столицей России.
2. Презентация «Архитектурные памятники и достопримечательности Москвы».
3. Знакомство детей с деревней Жостово Московской области; историей возникновения жостовского промысла. Показ иллюстраций жостовской росписи.
4. Разгадывание загадок про цветы. Коллективная работа «Жостовские подносы не простые, красивые расписные».
Ноябрь:
1.«Санкт- Петербург- великая северная столица России!»- знакомство детей с городом Санкт- Петербург.
2. Презентация «Архитектурные шедевры и памятники Санкт- Петербурга».
3. Знакомство детей с Волховской областью, родиной волховской росписи. Показ иллюстраций волховской росписи.
4. Рисование «Листок» в стиле волховской росписи на бумаге.
Декабрь:
1.«Вологда- город ремёсел». Знакомство детей с городом Вологда.
2. Знакомство с «Музеем Кружев», «Памятником буквы О»- одними из главных достопримечательностей города Вологда.
3. Презентация «Застывшие краски северной зимы»-знакомство детей с вологодским кружевом.
4. Рисование+бумагопластика «Изготовление народных кокошников и украшение их вологодскими узорами».
Январь:
1.«Тула- город мастеров». Знакомство детей с городом Тула.
2. Знакомство с «Памятником тульскому прянику», со Скульптурной композицией «У самовара»- одними из главных достопримечательностей города Тула.
3. Знакомство-беседа с детьми «Самовар- символ России».Чтение сказки М. Горького «Самовар».Рисование «Самовары бывают разные».
4. Беседа с детьми «Тульский пряник».Виды пряников. Лепка «Пряники».
Февраль:
1. Знакомство с городом Павловский Посад.
2. Прогулка по Павловскому Посаду. Главные достопримечательности: "Музей Истории Русского Платка и Шали", "Фабрика Ёлочных игрушек "Иней".
3. Знакомство с Павлопосадским Платком. Чтение Р. Н. С. "Хаврошечка".
4. Печатные раскраски "Расписной платочек".
Март:
1.«Оренбург- город на Урале»- знакомство детей с городом Оренбургом.
2. Знакомство детей с достопримечательностями и памятниками культуры- «Оренбургская крепость», «Частный музей Оренбургского пухового платка».
3. «Знаменитый пуховый платок»- знакомство с Оренбургским пуховым платком. Показ презентации по истории возникновения промысла.
4. Прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок». Рисование «Пуховые узоры Оренбургских платков» нетрадиционным способом (ватные палочки).
Апрель:
1. Сергиев Посад - Родина русской матрешки.
2. Знакомство с одними из главных достопримечательностей города: «Музеем народных промыслов», «Художественно- педагогическим музеем игрушки».
3. Беседа с детьми «Матрешка- национальное культурное наследие России». «Такая разная Матрёшка».С/Р игра «Сувенир».Чтение С. Маршак «Восемь кукол деревянных».
4. Чтение стихов и загадок о кукле. Коллективная аппликация «Матрёшка».
3 этап- заключительный.
Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта, обобщение полученного опыта. Итоговая диагностика, итоговое мероприятие по проекту «Вот она какая, страна моя родная!»
Список использованной литературы:
1. Интернет-ресурсы.
2. «Всё, что нужно знать»/ И. В. Блохина. - М. : Издательство АСТ, 2019