Татьяна Александровна Лаптева
«Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
закреплять умение понимать картины пейзажного характера;уметь видеть то,что хотел показать художник. Формировать умение правильно воспринимать,чувствовать настроение отраженное художником в пейзажах. Воспитывать любовь к русской природе,к ее необъятным полям, нивам, лесам. Прививать умение видеть красоту родной природы,уметь беречь ее.
Прививать общее культурные ценности. Развивать и выявлять интерес к художникам и их картинам.
Закрепить правила культуры поведения в обществе, добиваться активного участия в беседе.
Публикация «„Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать связную речь,обогащать и активизировать словарь,формировать грамматический строй речи. Учить выражать словами впечатления полученные от восприятия пейзажа. Добиваться чтобы в рассказах появлялись сравнения,эпитеты,интересные словосочетания. Учить составлять рассказы из-за ранее придуманных предложений,определений;образно,четко выражать свои мысли и чувства;
произносить предложения в рассказе с различной интонационной окраской:передавать голосом
радость и огорчение,торжество. Упражнять в подборе определений (синонимов и антонимов). Развивать монологическую форму речи,образность и точность языка. Вырабатывать умение несколькими предложениями охарактеризовать предметы и явления,найти для их описания наиболее выразительные слова. Воспитывать культуру речи. Развивать восприятия и понимания
произведений искусств (словесного и музыкального).
Сегодня мы с вами пойдем в художественный музей, но прежде чем посетить выставку вы мне ответите на несколько вопросов:
-Кто из вас знает,что такое картинная галерея? (выставка картин)
-А к какому виду живописи относятся картины с изображением природы? (картины относятся к
пейзажной живописи).
-Как называется художники которые пишут картины о природе? (художники-пейзажисты).
-Для чего художники-пейзажисты пишут свои картины? (несколько ответов детей).
Да, художники видят красоту и в природе и в жизни. Поэтому эту красоту они переносят на холсты,чтобы сделать нашу жизнь богаче,красивее и интереснее.
Многие произведения художников учат нас доброте,любви к человеку,к животным, к природе.
Особенно хорошо пишут свои картины художники-пейзажисты.
-А каких художников-пейзажистов вы знаете? (Левитан,Саврасов,Шишкин,Васнецов,Поленов.
Пейзажисты-люди которые любят природу,которые находят красоту в самом обыденном, в самом
незаметном:в проселочных дорогах,в деревенских околицах, в лесных зарослях. Все это привлекает внимание художников.
Художники-пейзажисты все красивое переносят на свои полотна, а мы подберем красивые определения к словам: " Весенний снег", "Летнее небо","Осень","Река" и т. д.)
-Какими словами можно сказать "Летний вечер". (ответы детей)
-К слову"Теплый ветер" подберите слова противоположные по смыслу. (ответы детей)
Молодцы!Хорошо! Сейчас мы с вами пройдем в один из залов картинной галереи;в зал пейзажной
живописи. - Но прежде вы мне напомните, как вести себя в общественных местах? (Тихо,быть
внимательными и сосредоточенными. Не кричать,не перебивать,не выкрикивать,уметь слушать).
Тихо встали и пошли по залу рассматривая картины.
Много лет тому назад в нашей стране жил великий художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан.
Он любил страну,и писал картины про свою Родину. Картины Левитана знают не только в нашей стране,но и во многих странах мира. В своих картинах он писал:стройные березки,леса,реки,
поля,небо.
-Какая картина Левитана на выставке вам знакома (Золотая осень).
-Кто поможет понять нам содержание этой картины? (рассказ ребенка).
Звучит музыка на ее фоне вопрос к детям (П. И. Чайковский "Времена года")
-Если бы вы попали в этот осенний лес,чтобы вы увидели и услышали (ответы детей).
А вот поэт Н. Старшинов увидел осень такой,какой описал в своем стихотворении"Осень".
О любви к своей родной природе говорит нам еще один художник-пейзажист А. Саврасов.
-Как называется самая знаменитая картина этого художника("Грачи прилетели").
-Кто познакомит нас этой картиной? (рассказ ребенка).
Хорошо!Из этого рассказа видно,что пришла весна и природа ожила,пробудилась.
И еще один из известных художников-пейзажистов, который оказал большое влияние на пейзажную живопись,это И. И. Шишкин
"Тихо встала рожь на ципочки
Потянулась к небесам
Лето теплое рассыпало
По полям и по лугам". (читает ребенок)
-Какой картине созвучно это стихотворение (к картине Шишкина "Рожь")
На фоне звучащей музыки ребенок читает слова:. Поле,поле волнами клубится. Поле,поле
края не найдешь. Кланяюсь я в пояс,золотой пшенице. до земли склоняюсь пред тобою рожь.
Ребята,сегодня мы с вами побеседовали по репродукциям великих художников-пейзажистов.
Они в своих картинах показали красоту родной природы,свою любовь к ней. Своими картинами
они побуждают нас бережно относиться к природе,к ее богатству.
-А что значит беречь природу? (ответы детей).
Любить и беречь природу, все,что нас окружает,значит быть подлинными хозяевами земли. Быть
бережливыми призывают нас не только художники,но и поэты.
Воспитатель читает стихотворение А. Яшина "Отечество".
Сейчас вы походите по залу,рассмотрите и другие картины,а впечатлениями друг с другом обменяетесь в группе.